Летняя оздоровительная кампания

ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

В ДЕТСКОМ САДУ

 

С 1 июня наш детский сад переходит на работу в условиях летнего режима. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 90 дней.

Главная задача детского сада во время летней кампании - максимально использовать этот период для оздоровления детей, организовать жизнь дошкольников так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях ещё долго радовали детей.

Содержание образования детей в летний период реализуется в партнёрской деятельности взрослого с воспитанниками посредством интеграции художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной деятельности с другими видами детской деятельности (познавательной практической, общением, игровой, трудовой и др.).

В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, которая осуществляется в специально организованных формах, регламентированных типовым учебным планом дошкольного образования, по соответствующим образовательным областям («Физическая культура», «Искусство») и нерегламентированной деятельности воспитанников.

Летом в детском саду мы проводим физкультурно-оздоровительную работу, которая включает:

  • утреннюю гимнастику;
  • физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
  • активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
  • самостоятельную двигательную деятельность;
  • закаливание естественными природными факторами (воздух, воду, рассеянные лучи солнца).

Все компоненты физкультурно-оздоровительной работы проводятся ежедневно на воздухе.

Работа художественно-эстетической направленности включает:

  • изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
  • музыкальную деятельность воспитанников;
  • ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.

С целью создания эмоционального комфорта детей в летний оздоровительный период  мы организуем:

  • работу тематических площадок (по изодеятельности, по правилам дорожного движения и др.)
  • проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;
  • пешие прогулки.

Летние дни в детском саду наполнены весёлыми играми и развлечениями, которые создают эмоциональный комфорт для ребятишек, способствуют их физическому развитию и укреплению здоровья.

Памятка для родителей к летним каникулам

Памятка "Безопасное лето"

     Летний период несет в себе не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но и высокие риски для детей. Связано это с множеством факторов. Летом дети едут отдыхатьв детские лагеря, в деревню к бабушкам, ходят купаться на речку и играть в лесу, все это в комплексе с высокой активностью солнца, насекомыми и быстропортящейся пищей несет  различные угрозы.

     Обеспечить безопасность детей летом в первую очередь - задача родителей. Даже если Вы летом отправляете куда-то ребенка, то обеспечьте его средствами защиты, обговорите с ним технику безопасности, позаботьтесь о регулярной связи и проконсультируйте тех, кто будет присматривать за вашим чадом о нюансах его поведения и особенностях организма. 

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ЛЕТОМОСТЕРЕГАЕМСЯ ТРАВМ.

     При занятии активными видами спорта: езда на скейте, роликах, велосипеде - обеспечьте ребенку надежную защиту уязвимых мест. Для этого надо использовать шлем, наколенники, защиту ладоней. При езде на роликах обращайте внимание на то, чтобы они надежно фиксировали лодыжку, которую ребенок может вывихнуть. Старайтесь приобретать спортивные товары от надежных производителей, особенно это касается травматических видов спорта.

   Обучите ребенка технике правильного падения в критической ситуации или обратитесь к инструктору. При использовании любого спортивного инвентаря следите, чтобы он был исправен и соответствовал возрасту ребенка. Например, если ребенок ездит на велосипеде, то рама должна быть на 7 см ниже, чем высота паха стоящего на земле ребенка. Это необходимо для того, чтобы избежать опасных травм паховой области. Высота сидения велосипеда должна быть такова, чтобы ребенок мог нормально дотягиваться прямой ногой до педали в нижнем положении, при этом его ступня должна стоять на ней средней частью. Всегда обращайте внимание на качество защиты цепи, чтобы туда не попала штанина - это может привести к т равме.

     На глаз обнаружить у ребенка перелом не так-то и просто даже специалисту. У детей кости еще очень гибкие и потому часты случаи микрорасщеплений и микротрещин. Поэтому если ребенок достаточно сильно травмировался, то лучше как можно быстрее показать его травмотологу. Переломы у детей могут сопровождаться болью или проходить почти безболезненно, может отмечаться потеря силы и подвижности в поврежденном месте, а также изменение её формы.  

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ЛЕТОМСОЛНЕЧНАЯ АКТИВНОСТЬ.

     В солнечный день всегда надевайте ребенку головной убор. Когда на небе облака, головной убор берите с собой. Ориентировочно с 10:00 до 16:00 самая большая активность солнца, поэтому в это время старайтесь, чтобы ребенок не нахолися долго под воздействием его прямых лучей. Время нахождения под солнцем строго индивидуально для каждого ребенка, оно во многом зависит от возраста, здоровья и строения кожи. Обсудите этот вопрос со своим лечащим врачом. Но в любом случае, как и взрослый, ребенок должен постепенно привыкать к солнцу, и каждый день надо увеличивать время его нахождения под ним. Это позволит избежать солнечных ожогов.

     Солнцезащитные средства наносите минут за 15-20 до выхода на улицу и после купания. Применяйте защиту уровня SPF-20 или SPF-30, при этом старайтесь использовать максимально безопасные средства, разрешенные для применения детям. Дошкольникам лучше наносить защитный крем или молочко, они более жирные, чем другие средства. А спреи, гели и муссы могут сушить кожаный покров. И не забывайте, что нанесение крема не отменяет нормы нахождения под прямыми лучами, лучше избегать периода с 10:00 до 16:00 часов. В зависимости от региона и времени года он может быть подкорректирован с 11:00 до 17:00 часов.

     Носите с собой много воды и давайте ребенку много пить. Избегайте сладкой воды, она вызывает еще большую жажду. Следите за ребенком, чт обы он не перегревался и не обгорел, при первых признаках покраснения кожи уведите в тень. Старайтесь больше гулять в тенистых местах, используйте свободную хлопчатобумажную одежду. Всегда держите в аптечке средство от ожогов. Если вы защищаете глаза ребенку солнцезащитными очками, то применяйте качественные модели со стеклом, дешевые подделки из пластика могут нанести большой вред.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ЛЕТОМ. ОПАСНЫЕ НАСЕКОМЫЕ.

     От укусов клещей поможет защититься головной убор, всегда надевайте его ребенку, когда идете в лес или парк. Также при высокой опасности укуса клеща, желательно, надевать одежду, закрывающую ноги и руки. Применяйте специальные средства по отпугиванию насекомых, но старайтесь избегать нанесения на ребенка ядовитых спреев, лучше носите с собой салфетки-репелленты, которые будут отпугивать насекомых.

     Избегайте контакта с осами, пчелами, шмелями и шершнями, их укусы болезненны и могут вызвать аллергическую реакцию и даже нанести ребенку психологическую травму. Держите в аптечке средство для лечения укусов насекомых.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ЛЕТОМОСТОРОЖНОСТЬ НА ВОДЕ.

     

     Не игнорируйте правила поведения на воде и не разрешайте делать это детям. Не купайтесь с ними в местах, где это запрещено. Не заплывайте за буйки, не прыгайте в воду со скал или в местах с неизвестным дном. Старайтесь держать ребенка в поле своего зрения, когда он находится в воде. Для детей, которые плохо плавают, применяйте специальные средства безопасности, надувные нарукавники или жилеты. Строго контролируйте нахождения ребенка в воде, чтобы избежать переохлаждения. После купания в соленой воде необходимо помыться пресной.

     Если дост аточно взрослые школьники сами идут купаться, то старайтесь, чтобы они ходили в безопасные места, где есть пост спасателя и медсестра. Обучите детей не только плаванию, но и правилам поведения в критических ситуациях, объясните опасность водоворотов, судорог, больших волн, сильных течений и т.д. Научите азам техники спасения утопающих, если вы не можете сделать это сами, то сходите к инструктору по плаванию.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ЛЕТОМ. ИЗБЕГАЕМ ПИЩЕВЫХ ОТРАВЛЕНИЙ.

     Приучите ребенка мыть руки перед каждым приемом пищи или хотя бы тщательно вытирать их влажными салфетками. Не употребляйте на жаре скоропортящиеся продукты, особенно мясо, которое может превратиться в яд уже после 20 минут нахождения на солнце. Старайтесь больше употреблять овощи, фрукты и ягоды. Мойте их тщательно, перед тем как употребить в пищу. Старайтесь не приобретать фрукты, которые еще по сезону не должны продаваться. Как правило, это продукты, выращенные с большим добавлением химических веществ, стимулирующих рост, они очень опасны для здоровья и могут вызвать сильное отравление. В аптечке всегда держите средства лечения отравлений.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ЛЕТОМ. СЛЕДИТЕ ЗА СВОИМ РЕБЕНКОМ.

     Дети, гуляющие вдали от вас или самостоятельно, подвержены риску потеряться или быть украденными. Объясните технику безопасности, когда они одни - правила поведения с незнакомцами. Если вы находитесь в лесу, не отпускайте детей далеко от себя, они могут заиграться и заблудиться. Находясь в толпе, всегад держите чадо возле себя, не оставляйте маленьких детей под присмотром чужих людей, даже если это "милая тетя". Злоумышленники вполне могут использовать такой образ для похищения.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕТОМ, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН УСВОИТЬ РЕБЕНОК:

  • Всегда плавай в специально предназначенных для этого мест ах, на оборудованных и безопасных пляжах.
  • Не заплывай за буйки, не подплывай близко к судам, чтобы тебя не засосало под работающий винт.
  • Не плавай при больших волнах, сильном течении или водоворотах.
  • Не ныряй в местах с неизвестным дном.
  • Не играй на воде в опасные игры, не "топи" друзей и не ныряй глубоко.
  • Матрасы и спасательные круги не предназначены для того, чтобы заплывать далеко, плавай на них недалеко от берега.
  • Если светит солнце, но носи летом головной убор.
  • Не находись долго на солнце, если ты чувствуешь, что кожа начинает печь и краснеть. Немедленно уйди в тень или оденься.
  • Старайся не быть под прямым солнцем днем, а т олько утром и  ближе к вечеру.
  • Не бери с собой в жаркое место и не ешь продукты, которые быстро портятся: мясо, колбаса, рыба, молочные продукты.
  • Пей много воды летом, но старайся не пи ть сладкую воду, от нее еще больше хочется пить.
  • Всегда ешь вымытые продукты и мой перед едой руки.
  • Если рядом насекомые, от не делай резких движений. Если ты кушаешь, то будь осторожен, чтобы насекомое не попало в рот и не ужалило.
  • Не подходи близко к собакам, особенно если у собаки щенки и собака кушает.
  • Не общайся с незнакомцами (ни с мужчинами, ни с женщинами), ничего не бери у них и не веди к себе домой, не называй свой адрес, фамилию, телефон. Взрослый должен просить помощи у взрослого, и не дожен обращаться к ребенку!
  • Если тебя кто-то схватил и тащит, то зови на помощь и кричи, что это не твои родители, обращай на себя внимание прохожих. Если тебя преследуют, то иди в ст орону родителей или просто людные места (нельзя забиваться в тупики или заходить в темные подъезды), проси помощи у милиционера, охранника, продавца или просто взрослх людей.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

      Анализ дорожных происшествий с детьми свидетельствует о том, что чаще всего юные пешеходы попадают в беду по собственной неосторожности:

         - переходят проезжую часть на красный си гнал светофора;

        - допускают игры и катание на велосипеде по дорогам с оживленным т ранспортным движением;

        - неправильно обходят стоящий транспорт;

        - играют на проезжей части дорог;

        - переходят дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.

     В целях безопасности ваших детей на дороге с детства приучайте ребенка к уважению ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, воспитывайте в нем чувства осторожности и осмотрительности. Проводите эту работу не от случая к случаю, а последовательно и ежедневно.

     Переходя дорогу с ребенком, крепко держите его за руку, всегда строго соблюдайте правила дорожного движения. Сами добивайтесь этого от своего ребенка.

Находясь на улице с ребенком:

  • На проезжей части не спешите и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы обучите ребенка спешить и бегать там, где надо наблюдать и обеспечить  безопасность.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни.
  • Никогда не переходите улицу наискосок, подчеркивайте ребенку всякий раз, что идете строго поперек улицы.
  • Никогда не переходите улицу на красный свет или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас.
  • Переходите улицу только по пешеходных переходах или на перекрестках по линии тротуаров.
  • Если вы приучите детей ходить, где придется, никакая школа не будет в силах его переучить.
  • Из автобуса, автомобиля, др.транспортного средства, старайтесь выходить первым, впереди ребенка, в противном случае он может упасть или выбежать на проезжую часть улицы.
  • Привлекайте ребенка к участию в вашем наблюдении обстановки на улице: показывайте ему те машины, которые вы увидели издали и которые едут с большой скоростью, их надо пропустить.
  • Подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком на улице: поворот головы для осмотра улицы, обстанову для пропуска машин, остановку для осмотра улицы. Если ребенок заметит их, значит, он обучается на вашем примере.
  • Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, это типичная ошибка детей, и надо, чтобы они ее не повторяли.
  • Не посылайте ребенка переходить или пересекать улицу впереди вас - этим вы обучаете его идти через улицу, не глядя по сторонам.
  • Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться. Это типичная причина несчастных случаев.

Учите ребенка предвидеть скрытую опасность:

- Неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающую из-за него попутную машину.

- Стоящий грузовик-  и внезапно выезжающую из-за него другую машину.

- Кусты, деревья, забор и машину из-за них. Ребенок должен привыкнуть, убедиться свлими глазами , что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. Тогда он сможет предвидеть ее. 

Летний период несет в себе не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но и высокие риски для детей. Связано это с множеством факторов. Летом дети едут отдыхатьв детские лагеря, в деревню к бабушкам, ходят купаться на речку и играть в лесу, все это в комплексе с высокой активностью солнца, насекомыми и быстропортящейся пищей несет  различные угрозы.

   

ОДЕЖДА в летний период

     

      Летом, в зависимости от метероологических условий, дети носят одноз- или двухслойную одежду. Первый слой одежды составляет белье (рубашка без рукавов или майка, трусы). Второй слой - легкое платье: для девочек - платье или юбка с блузкой, для мальчиков - короткие штанишки и рубашка.

     Белье не должно препятствовать удалению из пододежного пространства (пространство между кожей и внутренним слоем одежды) продуктов обмена веществ, в противном случае нарушается нормальное кожное "дыхание" и нормальная деятельность организма.

     Для этого бельевые ткани должны быть мягкими, тонкими, иметь высокую воздухопроницаемость (200-500 куб.дм/кв м х с), хорошую гигроскопичность (~20%) и высокую паропроницаемость (около 90%) и смачиваемость (гидрофильность). Они должны быстро высыхать. Белье должно иметь свободный покрой, не сдавливать кожу ребенка, не иметь толстых рубцов. В трусах и ночной одежде резинка должна вдеваться только сзади.

     В наибольшей степени указанным требованиям соответствуют тонкие и мягкие хлопчатобумажные и льняные ткани (батист, мадеполам, полотно и т.п.).

     Трикотажное хлопчатобумажное бельем имеет ряд преимуществ: высокая мягкость, гибкость, высокие показатели воздужо- и паропроницаемости; но в связи с тем, что оно более плотно прилегает к коже, чем тканевое, и при потоотделении легко прилипает к ней, его не следует использовать при высокой температуре воздуха.

     Ночью ребенок должен спать в длинной свободной ночной рубашке (до пят) или пижаме с мягкой, свободной резинкой.

     Детское белье рекомендуется изготовлять из светлых, лучше всего белых, тканей. Его не следует крахмалить, так как крахмел закупоривает поры ткани . Менять белье надлежит по мере загрязнения, не реже двух раз в неделю. При стирке, если используются синтетические моющие средства, белье необходимо многократно полоскать в чистой воде. После высыхания - проглаживать утюгом для дезинфекции.

     В материалы, используемые для изготовления белья для новорожденных детей, детей ясельного возраста  дошкольного возраста, категорически запрещается добалвение синтетических и ацетатных волокон. Для детей дошкольного возраста и школьного возраста может использоваться капровискозное полотно и полотно из хлопколавсановой пряжи с содержание капрона и лавсана не более 40%, а также хлопчатобумажное полотно в сочетании с капроновой текстурированной нитью эластик (не более 23%).  

     Легкое платье. Так же, как белье, платья должны иметь свободный покрой, с коротким рукавом (без резинки или манжета) или без рукава со свободным вырезом у шеи. Лучше, чтобы подрез платья был выше или ниже талии - это обеспечивает большую свободу движения. Юбка должна быть широкой и короткой (выше колена). Так же, как брючки и шорты, она должна удерживаться широкими бретелям и. Недопустимы стягивающие резинки, пояса и т.п.

     Цвет летней одежды должен быть светлый, так как светлые ткани хорошо пропускают ультрафиолетовые лучи, необходимые для здоровья ребенка, и отражают тепловые.

     Ткани, используемые для лет них платьев, должны быть также, как и бельевые, мягкими, обладать высокой воздухо- и паропроницаемостью, высокой теплопроводностью, должны хорошо стираться и гладиться, не теряя при этом свои качества. Этим требованиям отвечают тонкие хлопчатобумажные и льняные ткани (ситец, полотно, сат ин, батист и т.п.). Шелковые ткани, как правило, более легкие и мягкие, чем хлопчатобумажные, уступают последним по показателям гигроскопичности, а также теплопроводности. Поэтому для постоянной носки в жаркую погоду шелковые платья для детей не рекомендуются.

     Использование материалов с добавлением си нтетических волокон запрещается в легкой летней одежде для детей новорождыных и ясельного возраста. Для изготовления детской одежды 1 слоя до 30 размера включительно рекомендуется  использовать только натуральные ткани.

     Чистота и удобство - основные гигиенические т ребования к одежде. Надо научить ребенка следить за внешним видом своего костюма. Но привить ему навыки аккуратности будет  трудно, если он не сумеет сам обслужить себя: застегнуть, завязать, приколоть, зашнуровать. Поэтому одежда должна быть такой, с которой ребенку легко справиться самому: застежки спереди, пуговицы легко пролезают в петли, а шнуровки и завязки не нужны, так как затрудняют возможность навести порядок в костюме.

     Менять белье надлежит по мере загрязнения, не реже двух раз в неделю. При стирке, если используются синтетические моющие средства, белье необходимо многократно полоскать в чистой воде. После высыхания - проголаживать утюгом для дезинфекции.

     В летний период во избежание перегрева детям необходимо надевать головные уборы: панамы, шляпы, косныки, кепки.

     Обувь детей должна быть легкой, удобной, иметь эластичную подошву, широкий носок и каблучок высотой в 2-3 см. Обувь без каблука способствует развитию плоскостопия, поэтому длительное время ходить в ней не рекомендуется.

     Тесная, грубо сшитая обувь может привести к изменению формы стопы и ноги ребенка, способствовать врастанию ногтей, образованию мозолей. Слишком свободная обувь, также не желательна, так как она затрудняет движение детей, вызывает потертости ногю

     Для повседневной носки в летний период не рекомендуется резиновая и лакированная обувь, так как она обладает плохой воздухопроницаемостью и гигроскопичностью, способствует образованию опрелости ног.

    Одежда и обувь должны соответствовать времени года и погоде, возрасту и полу, подбирать по росту и пропорциям тела ребенка.  

 

ПИТАНИЕ ребенка летом

     Летом процессы роста у детей протекают наиболее интенсивно, в связи с чем повышается потребность в белке - основном пластическом материале. Кроме того, в жаркие дни организм ребенка теряет с потом значительное количество минеральных веществ и витаминов. Для покрытия этих дополнительных затрат требуется увеличение калорийности и пищевой ценности рациона. С другой стороны, в жаркие дни у детей нередко ухудшается аппетит.

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПИТАНИЕ РЕБЕНКА

В ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ?

     Во-первых, калорийность питания должна быть увеличена примерно на 10-15%. С этой целью в рационе ребенка следует увеличить количество молока и молочных продуктов, в основном за счет кисломолочных напитков и творога как источников наиболее полноценного белка. В рацион необходимо включать первые овощи: редис, раннюю капусту, репу, морковь, свеклу, свекольную ботву, свежие огруцы, позднее - помидоры, молодой картофель, а также различную свежую зелень (укроп, петрушку, кинзу, салат, зеленый лук, чеснок, ревень, щавель, крапиву и др.).

     Во-вторых, необходима рациональная организация режима питания ребенка. В жаркие летние месяцы режим питания рекомендуется изменить таким образом, чтобы обед и полдник поменялись местами. В особенно жаркое полуденное время, когда аппетит у ребенка резко снижен, ему следует предлагать легкое питание, состоящее в основном из кисломолочного напитка, булочки или хлеба и фруктов. После дневного сна отдохнувший и проголодавшийся дошкольник с удовольствием съест весь обед, состоящий из калорийных, богатых белком блюд.

     Повышение суточной калорийности питания ребенка может быть достигнуто за счет увеличения пищевой ценности завтрака. В него рекомендуется включать богатое белком блюдо (мясное, рыбное, творожное, яичное). Это также физиологически более обоснованно, так как после ночного сна, в прохладное утреннее время дети едят с большим аппетитом.

     В летнее время, кроме общепринятых четырех приемов пищи, ребенку нужно предложить пятое питание в виде стакана кефира или молока перед сном. Это особенно рационально в том случае, когда ужин дается в более ранние сроки, а время укладывания ребенка на ночной сон несколько отодвигается из-за большой продолжительности светового дня.

     В-третьих, необходимо обращать внимание на соблюдение питьевого режима. В жаркие дни значительно повышается потребность организма в жидкости, поэтому следует всегда иметь запас свежей кипяченой воды, отвара шиповника, несладкого компота или сока.

     Употребление сырых соков - еще один шаг к здоровью. Это источник витаминов, минеральных солей и многочисленных полезных микроэлементов. Во многих соках с мякотью (нектарах) много пектина, а он, как известно, обладает способностью связывать продукты гниения и брожения в кишечнике и выводить их из организма.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ЗАПОМНИТЕ!

     Морковный сок способствует нормализации обмена веществ, улучшая процессы кроветворения и транспорта кислорода, стимулирует физическое и умственное развитие.

   Свекольный сок нормализует нервно-мышечное возбуждение при стрессах, расширяет кровеносные сосуды.

     Томатный сок нормализует работу желудка и кишечника, улучшает деятельность сердца, содержит много витамина С.

       Банановый сок содержит много витамина С.

     Яблочный сок укрепляет сердечно-сосудистую систему, нормализует обмен веществ, улучшает кроветворение.

  Виноградный сок обладает тонизирующим, бактерицидным, мочегонным, слабительным действием, способствует снижению артериального давления.

 

ПАМЯТКА
по профилактике острых кишечных инфекций

     С наступлением лета резко возрастает заболеваемость острыми кишечными инфекциями. Именно в это время создаются благоприятные условия для сохранения возбудителей во внешней среде и их размножения в продуктах питания и воде.

     Острые кишечные инфекции - это обширная группа заболеваний человека. К ней относятся: дизентерия, брюшной тиф, паратифы А и Б, холера, сальмонелезы, энтеровирусные инфекции и др.

     Источник инфекции - больной человек или носитель возбудителей острых кишечных инфекций. Наиболее опасны для окружающих больные легкими, стертыми и бессимптомными формами.

     Болеют взрослые и дети, наиболее часто - дети в возрасте от 1 года до 7 лет. На долю детей приходится около 60-65% всех регистрируемых случаев.

     Основной механизм передачи - фекально-оральный, реализующийся пищевым, водным и контактно-бытовым путями.

     Факторами передачи могут являться пища, вода, предметы обихода, игрушки, в передаче некоторых инфекций имеют значение насекомые (мухи, тараканы). Заражению острыми кишечными инфекциями также способствуют антисанитарные условия жизни, несоблюдение правил личной гигиены, употребление продуктов питания, хранившихся или готовившихся с нарушением санитарных правил.

     Восприимчивость к острым кишечным инфекциям высокая. Риск заражения зависит от дозы попавшего в организм возбудителя, его вирулентности, а также от состояния барьерной и ферментативной функции желудочно-кишечного тракта и восприимчивости организма. Наиболее восприимчивыми являются дети раннего возраста. Иммунитет после перенесенной инфекции нестойкий, продолжительностью от 3-4 месяцев до 1 года, в связи с чем высока возможность повторных заболеваний. От момента попадания возбудителя в организм до появления симптомов заболевания может пройти от нескольких часов до 7 дней. 

ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ОСТРЫХ КИШЕЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ:

  1. Соблюдение личной гигены, тщательное мытье рук мылом перед едой и после пользования туалетом.
  2. Не употребляйте для питья воду из открытых источников или продаваемую в разлив на улице.
  3. Употребляйте для питься только кипяченую или бутилированную воду.
  4. Перед употреблением свежие овощи следует тщательно мыть и обдавать кипятком.
  5. Для питания выбирайте продукты, подвергнутые термической обработке. Тщательно прожаривайте (проваривайте) продукты, особенно мясо, птицу, яйца и морские продукты. Не храните пищу долго, даже в холодильнике.
  6. Скоропортящиеся продукты храните только в условиях холода. Не оставляйте приготовленную пищу при комнатной температуре более чем на 2 часа. Не употребляйте продукты с истекшим сроком реализации и хранившиеся без холода (скоропортящиеся продукты).
  7. Для обработки сырых продуктов пользуйтесь отдельными кухонными приборами и принадлежностями, такими как ножи и разделочные доски. Храните сырые продукты отдельно от готовых продуктов.
  8. Купайтесь только в установленных для этих целей местах. При купании в водоемах и бассейнах не следует допускать попадания воды в рот.

     При возникновении симптомов острой кишечной инфекции (повышение температуры тела, рвота, расстройство стула, боль в животе) необходимо немедленно обратиться за медицинской помощью!

     Выполнение этих несложных советов поможет избежать заболевания острой кишечной инфекцией и сохранит Ваше здоровье и здоровье Ваших близких!

 ЛЕТНИЙ ОТДЫХ С СЕМЬЕЙ

          Лето - особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения. Лета, известного нам как время отпусков, ждут и дети и взрослые. Мы едины в стремлении получать новые впечатления, но в то же время отличаемся друг от друга ценностями и законами, согласно которым живем и выстраиваем свой отдых.

     Взрослые имеют большой опыт летнего отдыха в городе и на даче, на берегу реки или моря, на турбазе, в пансионате, санатории. Маленькие дети такого опыта не имеют и ждут повторения прошлого или новых идей от взрослых: родителей или воспитателей в детском саду. Поэтому очень полезно знать родителям, чего ждут от таких путешествий, встреч с природой. Ведь красота окружающего нас мира будет замечена ребенком только тогда, когда мы будем готовы наблюдать ее вместе с ребенком. Приведем несколько примерных схем-конспектов для вас мамы и папы, бабушки и дедушки.

     Удачной формой отражения результатов разнообразной совместной деятельности взрослых с детьми могут быть семейные дневники, необходимые не только для сбора информации о мире, но и для последующего совместного обсуждения приобретенного опыта, анализа событий, проектирования.

 ЛЕТО НА ДАЧЕ

1. Наша дача. Представление семьей дачного домика и участка при активном сотрудничестве с ребенком (в рисунке, прозе, поэзии и т.д.).

2. Удивительное рядом. Описание всего необычного, что привлекло внимание детей и взрослых на даче (наблюдения за насекомыми, птицами; появление на огороде овощей необычной формы и т.д.).

3. Мой огород. Представление первого опыта выращивания овощей ребенком. Зарисовка стадий детского труда в природе при поддержке членов семьи (посев семян, появление ростка, рост, цветение, плодоношение, сбор урожая, приготовление блюд, хранение).

4. События лета. Описание происходящих на даче событий; отражение их в рисунках, рассказах, фотографиях.

ЛЕТО НА РЕКЕ

1. Город на реке. Совместный с ребенком сбор, накопление и представление информации о реке. Описание событий из прошлого и настоящего семьи, связанного с рекой.

2. Познаем, чувствуем, творим. Фотохроника семейных исследований реки. Выполнение аппликаций, поделок, рисунков на "речную тему". Описание переживаний, связанных с отдыхом на речке (радости, восторга от овладения ребенком навыками плавания, прогулки на теплоходе и пр.).

3. Незабываемые встречи. Описание встреч с интересными людьми, представителями флоры и фауны нашего региона, местности.

НАШЕ ЛЕТНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

1. Выбираем маршрут. Совместное с ребенком определение и обсуждение маршрута летнего путешествия. Поиск маршрута по карте области (страны). Сбор рюкзака юного туриста. Ребенку могут пригодиться в путешествии материалы для творчества: альбом, фломастеры или карандаши для зарисовки, цветная бумага, ножницы, клей.

2. Дорога... (к морю, новый город, страну). Фотохроника семейного путешествия по выбранному маршруту. Отражение впечатлений о путешествии к месту отдыха в семейных рассказах, стихах, детских рисунках.

3. Мы вместе. Описание совместных переживаний, связанных с семейным отдыхом вдали от отчего дома (радости, восторга от плавания, прогулки к морю, в горы...).

4. Встреча с прекрасным. Описание объектов природы и культуры, поразивших красотой форм и гармонией. Фоторепортаж.

5. Наша коллекция. Представление коллекции растений, камней, игрушек и других интересных предметов, рассказывающих об удивительном природном и культурном наследии края.

Правила_поведения_при_купании