УЧИТЕЛЬ ГОДА-2019
Порядок проведения конкурса
профессионального мастерства педагогических работников
«Учитель года» в ГУО «Радошковичская школа-интернат
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
- Общие положения
1.1. Конкурс профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года» (далее – конкурс) является первым этапом республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь», проводится в соответствии с положением об организации и проведении республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.04.2018 № 243 и в целях выявления, обобщения, распространения опыта работы лучших педагогических работников.
1.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
«Физика, астрономия, математика, информатика»;
«Иностранный язык»;
«Русский язык и литература, белорусский язык и литература»;
«Начальные классы»;
«Музыка, изобразительное искусство, искусство (отечественная и
мировая художественная культура), трудовое обучение, черчение,
физическая культура и здоровье, допризывная подготовка»;
«История, обществоведение, география»;
«Химия, биология».
1.3. Организаторами конкурса являются руководство, профсоюзная организация, общественное объединение «Белая Русь» учреждения образования.
1.4. Проведение конкурса осуществляется на основании приказа начальника управления по образованию Молодечненского райисполкома и на основании приказа директора школы-интерната, в котором определяются сроки проведения, утверждается порядок проведения, состав оргкомитета конкурса.
1.5. В состав оргкомитета конкурса могут включаться представители руководства, педагоги, представители профсоюзного комитета, общественных организаций.
1.6.Оргкомитет конкурса:
– осуществляет непосредственное руководство подготовкой и проведением конкурса;
– определяет сроки подачи заявок и необходимых материалов для участия кандидатов в конкурсе;
– принимает заявки и необходимые материалы для участия кандидатов в конкурсе;
– направляет заявки для участия победителей конкурса на второй этап республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников;
– определяет количество и виды конкурсных мероприятий, форму проведения каждого из них;
– разрабатывает план проведения конкурса;
– предусматривает финансирование и определяет направления расходов на проведение конкурса;
– награждает победителей, лауреатов и участников конкурса;
– обеспечивает освещение в СМИ хода подготовки, проведения и результатов конкурса;
– анализирует и обобщает итоги конкурса;
– содействует популяризации опыта всех участников конкурса.
1.7. Решения оргкомитета принимаются на заседаниях и оформляются протоколами. Оргкомитет правомочен принимать решение, если на заседании присутствуют не менее двух третей его состава. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины членов оргкомитета, присутствующих на заседании.
1.8. Составы жюри конкурса формируются из педагогов учреждения образования. Жюри возглавляет председатель. В состав жюри входит ответственный секретарь.
1.9. Жюри конкурса:
– оценивает конкурсные мероприятия в соответствии с установленными критериями;
– устанавливает регламент конкурсных мероприятий;
– информирует участников о результатах проведения всех конкурсных мероприятий;
– определяет победителей и лауреатов конкурса;
– оформляет итоговую документацию и передает ее в оргкомитет конкурса.
1.10. Решения жюри принимаются на заседаниях путем голосования и оформляются протоколами. Жюри правомочно принимать решение, если на заседании присутствует не менее двух третей его состава. Решение жюри считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов жюри.
- Требования к участникам конкурса
2.1. Участниками конкурса являются педагогические работники, реализующие образовательные программы общего среднего образования; образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования; образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, независимо от их подчиненности и формы собственности.
2.2. К участию в конкурсе допускаются педагогические работники независимо от квалификационной категории, стажа работы и участия в конкурсах, проводимых ранее.
2.3. Участники конкурса имеют право на:
– своевременную и полную информацию о конкурсных мероприятиях и критериях их оценки;
– техническое обеспечение участия в конкурсе;
– методическую помощь;
– объективную оценку профессиональной компетентности;
– обращение в жюри конкурса по вопросам оценивания конкурсных мероприятий;
– внесение предложений по повышению эффективности работы жюри и оргкомитета по завершении конкурса.
2.4. Участники конкурса обязаны:
– выполнять требования Инструкции о порядке проведения республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь»;
– соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
– уважать честь и достоинство других участников конкурса;
– соблюдать регламент, установленный жюри конкурса;
– популяризировать свой опыт работы.
- Порядок проведения этапов конкурса
3.1. Первый этап конкурса проводится в учреждении образования с 21 октября до 29 ноября 2019. По итогам первого этапа определяются победители (участники районного этапа):
Первый этап. На данный тур участникам конкурса необходимо предоставить следующие материалы:
- заявку участника Конкурса (приложение 1);
- анкету участника Конкурса (приложение 2);
- видеоурок (занятие). Видеозапись урока (занятия) должна сопровождаться информацией, содержащей полное название учреждения образования, Ф.И.О. участника конкурса, преподаваемый учебный предмет, название номинации, тему урока (занятия), контактный телефон участника. Видеоматериал не должен подвергаться редактированию;
- описание опыта собственной педагогической деятельности (тему определяет сам участник). Описание опыта предоставляется в объеме 10–12 страниц основной части и до 10 страниц приложения. Поля страниц: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм; шрифт – Times New Roman, размер кегля – 14, междустрочный интервал – полуторный, выравнивание текста – по ширине. Текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур. Ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках в конце предложения. Оформление литературы – согласно Инструкции по оформлению диссертации, автореферата и публикаций по теме диссертации, утвержденной постановлением Президиума Государственного высшего аттестационного комитета Республики Беларусь от 24.12.1997 № 178 (в редакции постановления ВАК РБ от 28.02.2014 № 3) https://vak.gov.by/resolutionsVAK.
Первая страница – титульный лист. Основной текст начинается со второй страницы. Вставка номеров страниц – внизу справа. Титульный лист не нумеруется. В тексте могут выделяться разделы.
По итогам отборочного тура определяются участники районного этапа конкурса.
Материалы, поданные участниками первого этапа конкурса, передаются для участия в районном этапе конкурса.
3.2. При прохождении участников в полуфинал проводятся следующие конкурсные мероприятия:
- открытый урок (занятие) в незнакомом классе (группе) по теме, указанной жюри (09.12-20.12.2019);
- тестирование в целях проверки знаний в области преподаваемого учебного предмета, педагогики и психологии (16.12-20.12.2019).
По итогам второго тура определяются участники финала.
3.3. Финал включает следующие конкурсные мероприятия:
– мастер-класс с участием педагогов (23.12-11.01.2019);
– творческое самопредставление участника конкурса на сцене (7 мин);
– мини-урок (занятие) на сцене (15 минут).
Творческое самопредставление и мини-урок (занятие) участники демонстрируют 24.01.2019.
По итогам тура определяются один победитель в каждой номинации – учитель года района по соответствующему учебному предмету (воспитатель года района) и два лауреата в каждой номинации.
3.3. Критериями оценки конкурсных мероприятий являются:
– актуальность и соответствие опыта педагогической деятельности современным тенденциям развития образования и воспитания;
– умение популяризировать опыт собственной педагогической деятельности;
– соответствие содержания конкурсного мероприятия заявленной теме;
– глубина знаний в области преподаваемого учебного предмета (образовательной области);
– владение современной методикой преподавания учебного предмета;
– владение современными средствами обучения и воспитания;
– владение знаниями в области педагогики, психологии;
– создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной активности учащихся (воспитанников).
3.4. Победитель конкурса в каждой номинации награждается дипломом победителя, лауреаты конкурса награждаются дипломами лауреатов. Участникам вручается диплом участника конкурса. Победитель и лауреаты награждаются ценными подарками.
3.5. Подведение итогов, объявление результатов, награждение участников и победителей проводится на торжественной церемонии закрытия конкурса.
- Финансирование конкурса
Финансирование подготовки и проведения конкурса осуществляется в установленном порядке за счет средств, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.
Склад журы
конкурса “Настаўнік года” у ДУА “Радашковіцкая школа-інтэрнат
для дзяцей-сірот і дзяцей, якія засталіся без апекі бацькоў”
1.
|
Дзятлоўскі І.М.
|
- дырэктар школы-інтэрната, старшыня
|
2.
|
Канарская М.А.
|
- намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце, намеснік старшыні
|
3.
|
Харошка Т.А.
|
- намеснік дырэктара па выхаваўчай рабоце, старшыня ГА “Белая Русь”
|
4.
|
Жохавец Л.А.
|
- настаўнік англійскай мовы вышэйшай кваліфікацыйнай катэгорыі
|
5.
|
Макляк З.М.
|
- выхавальнік вышэйшай кваліфікацыйнай катэгорыі
|
6.
|
Варган Т.Ю.
|
-педагог-псіхолаг
|
Склад арганізацыйнага камітэта
па падрыхтоўцы і правядзенні конкурса “Настаўнік года”
у ДУА “Радашковіцкая школа-інтэрнат для дзяцей-сірот і дзяцей,
якія засталіся без апекі бацькоў”
1.
|
Дзятлоўскі І.М.
|
-дырэктар школы-інтэрната, старшыня
|
2.
|
Канарская М.А.
|
-намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце, намеснік старшыні
|
3.
|
Харошка Т.А.
|
-намеснік дырэктара па выхаваўчай рабоце, старшыня ГА “Белая Русь”
|
4.
|
Пятроўская І.С.
|
-старшыня прафкама, педагог-арганізатар
|
5.
|
Філіповіч К.А.
|
-галоўны бухгалтар
|
План
падрыхтоўкі і правядзення І этапа конкурса “Настаўнік года”
ў ДУА “Радашковіцкая школа-інтэрнат для дзяцей-сірот і дзяцей,
якія засталіся без апекі бацькоў”
№ п-п
|
Мерапрыемствы
|
Тэрміны
|
Адказныя
|
Арганізацыйны этап
|
1.
|
Абмеркаванне парадку правядзення І этапа конкурса ў школе-інтэрнаце
|
Да 14.10.2016
|
Кіраўніцтва
|
2.
|
Тэхнічнае забеспячэнне
|
На працягу конкурса
|
Пятроўская І.С.
|
3.
|
Састаўленне сцэнарыя выніковага мерапрыемства
|
Да 20.11.2016
|
Пятроўская І.С.
|
4.
|
Састаўленне каштарысу расходаў (кветкі, прызы, дыпломы)
|
Да 20.11.2016
|
Пятроўская І.С.
|
5.
|
Падрыхтоўка загада аб правядзенні конкурса
|
14.10.2016
|
Канарская М.А.
|
6.
|
Падрыхтоўка дыягнастычнага інструментарыя для членаў журы
|
01.11.2016
|
Канарская М.А.
|
7.
|
Састаўленне графіка правядзення адкрытых вучэбных заняткаў, унясенне змен у расклад (пры неабходнасці)
|
Да 01.11.2016
|
Канарская М.А.
|
8.
|
Падача настаўнікамі заявак на ўдзел у конкурсе
|
Да 20.10.2016
|
Кіраўніцтва, настаўнікі
|
9.
|
Правядзенне нарады з удзельнікамі конкурса
|
21.10.2016
|
Дзятлоўскі І.М., Канарская М.А.
|
Асноўны этап
|
10.
|
Правядзенне адкрытых вучэбных заняткаў
|
08.11-16.11.2016
|
Удзельнікі конкурсу
|
11.
|
Прадстаўленне ўласнай педагагічнай дзейнасці “Мая педагагічная філасофія”
|
21.11.2016
|
Удзельнікі конкурсу
|
12.
|
Метадычная распрацоўка майстар-класа для педагагічных работнікаў
|
25.11.2016
|
Удзельнікі конкурсу
|
Заключны этап
|
13.
|
Выніковае мерапрыемства, узнагароджванне пераможцаў
|
24.11.2016
|
Дзятлоўскі І.М.,
Пятроўская І.С.
|
14.
|
Падрыхтоўка загада па выніках конкурса
|
25.11.2016
|
Канарская М.А.
|
15.
|
Прадстаўленне матэрыялаў пераможцаў конкурса ў раённы вучэбна-метадычны кабінет.
|
Да 30.11.2016
|
Канарская М.А.
|
15.
|
Асвятленне хода конкурса на сайце школы-інтэрната
|
На працягу конкурса
|
Канарская М.А.
|
16.
|
Афармленне метадычнай папкі “Настаўнік года-2016”
|
Да 30.11.2016
|
Канарская М.А.
|
Графік
правядзення вучэбных заняткаў
удзельнікамі конкурса “Настаўнік года”
№
п-п
|
Прозвішча, ініцыялы настаўніка
|
Дата
правядзення
|
Час
правядзення
|
Месца
правядзення
|
Клас
|
1.
|
Арцюховіч Г.В.
|
18.11.2019
|
8.30-9.15
|
Кабінет гісторыі
|
VI
|
2.
|
Вабішчэвіч С.М.
|
18.11.2019
|
9.25-10.10
|
Басейн
|
XI
|
3.
|
Радзевіч Л.А.
|
18.11.2019
|
11.25-12.10
|
Кабінет рускай мовы і літаратуры
|
VII
|
4.
|
Рудая І.Т.
|
19.11.2019
|
10.25-11.10
|
Кабінет 1 класа
|
I
|
5.
|
Юрынок А.В.
|
14.11.2019
|
12.20-13.05
|
Кабінет беларускай мовы і літаратуры
|
V
|
Есть в школьной жизни традиции, которые насчитывают десятки лет: торжественное начало учебного года, День учителя, выпускной вечер и т.д. И традиционным конкурсам в нашей школе-интернате становится конкурс педагогического мастерства "Учитель года".
21 ноября 2019 года на сцене состоялся заключительный этап школьного конкурса "Учитель года - 2019". Участники представили свой личный опыт педагогической деятельности. Они раскрыли свои многочисленные дарования, педагогический талант.
И не важно, кто победитель, главное, что здесь нет проигравших.
И тому свидетельство - уважение коллег, доверие родителей и любовь учеников!
В первом этапе школьного конкурса приняло участие 5 педагогов:
учитель физической культуры и здоровья - Сергей Николаевич Вабищевич;
учитель белорусского языка и литературы - Галина Васильевна Артюхович;
учитель русского языка и литературы - Людмила Александровна Радевич;
учитель начальных классов - Ирина Тадеушевна Рудая;
учитель искусства - Алла Викентьевна Юринок.
18.11.2019 и 19.11.2019 педагоги проявили своё мастерство в проведении уроков по предметам.
Сергей Николаевич провёл урок по теме "Кроль на груди в полной координации" (физическая культура и здоровье).
Галина Васильевна показала урок по теме "Алесь Ставер. Жураўлі на Палессе ляцяць"(беларуская літаратура).
Людмила Александровна показала урок по теме "Свободолюбивый характер Мцыри" по поэме М.Ю.Лермонтова "Мцыри" (русская литература).
Ирина Тадеушевна провела урок то теме "Закрепление изученного материала" (математика).
Алла Викентьевна показала урок по теме "В мире сказок" (искусство).