Объединение по интересам "Занимательный дизайн"
Педагог дополнительного образования - Татьяна Сергеевна Кулик.
В современном мире высокоразвитых, постоянно совершенствующихся технологий большое внимание уделяется формированию и развитию личности, личности творческой, обладающей нестандартным мышлением и с развитыми коммуникативными способностями. Решение данного вопроса и определяет актуальность программы дополнительного образования детей и молодежи «Занимательный дизайн». Программа способствует обогащению мировосприятия учащегося, развитию его творческих способностей, воспитанию трудолюбия, чувства прекрасного, формированию знаний, умений и навыков декоративно-прикладного творчества, что обогащает его практический опыт, раскрывает новые интересы, способности.
Данная программа объединяет такие виды декоративно-прикладного творчества как работа с бумагой, с мехом и тканью, с бисером.
Основной отличительной особенностью программы является комплексное и гармонично-равноправное изучение, понимание и применение разных видов декоративно-прикладного творчества. Занятия дают возможность, изучив три вида творчества, найти себя как минимум в одном и наиболее полно реализовать в нём свои способности. Разнообразие творческих занятий помогает поддерживать у учащихся высокий уровень интереса к рукоделию, расширяет поле их творческой деятельности. Овладев несколькими видами рукоделия и комбинируя их, учащийся получает возможность создавать высокохудожественное изделие.
Именно декоративно-прикладное творчество, наиболее прочно связанное с повседневной жизнью человека, органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как сохранило до сегодняшнего дня, практически в неискаженном виде, характер духовно-художественного постижения мира.
Педагогическая целесообразность программы заключается в создании и разработке образовательной среды необходимой для развития учащегося и восприятия им окружающего мира через овладение прикладными техниками создания творческих работ, выявления и раскрытия способностей.
Программа разработана основываясь на ведущих педагогических идеях, ценностях, принципах, следование которым обеспечивает реализацию целевого назначения программы.
Поделка, изготовленная руками учащегося, – это и продукт труда, и продукт творчества. Изготавливая что-либо своими руками, учащийся не только обучается приемам работы с различными материалами: шить, вырезать, плести, но и знакомится с традициями декоративно-прикладного искусства. Данная программа предполагает обучение учащихся технологии создания поделки на основе использования различных материалов и техник.
Программа «Занимательный дизайн» предусматривает различные возможности развития и проявления творческого начала у каждого учащегося. Способствует развитию художественно-образного мышления и творческой деятельности в этой области, позволяет научить эстетически воспринимать как произведения искусства, так и окружающую действительность, формирует вкус, воспитывает чувство прекрасного.
Цель программы: развитие творческого потенциала личности учащегося, мотивации к творчеству и саморазвитию посредством обучения различным видам декоративно-прикладного творчества.
Задачи:
познакомить с инструментами и различными видами материалов, применяемых в декоративно-прикладном творчестве и научить правилам безопасной работы с ними;
познакомить с различными техниками выполнения творческих работ: поделки из лоскута ткани и меха, бисера, бумаги;
развивать образное, пространственное мышление и фантазию;
формировать эстетический, художественный вкус;
создавать условия для воспитания трудолюбия, аккуратности;
содействовать воспитанию ответственности, инициативности, уважения к труду.
Программа ориентирована на учащихся от 7 до 15 лет.