Дополнительное образование. Объединения по интересам

РАСКЛАД

заняткаў аб’яднанняў па інтарэсах

ДУА "Радашковіцкая сярэдняя школа № 2 Маладзечанскага раёна"

на I паўгоддзе 2024/2025 навучальнага года

 

Дзень

Час

Назва аб'яднання па інтарэсах

Месца правядзення

Прозвішча, ініцыялы педагога дадатковай адукацыі

Панядзелак

14.30-15.15

15.30-16.15

Гурток “Казачная палітра”

 

кабінет V кл., вучэб.корпус

Шлег А.В.

Аўторак

14.30-15.15

15.30-16.15

Гурток “Тэхнічнае мадэляванне”

кабінет тэхніч.працы

Асіповіч Ал.А.

14.30-15.15

15.30-16.15

Гурток “Званочак”

актавая зала

Шабуня І.В.

Серада

14.30-15.15

15.30-16.15

Гурток “Займальны дызайн”

спальны корпус,

2 паверх

Кулік Т.С.

 

14.30-15.15

15.30-16.15

Гурток “Танцавальны”

спартыўная зала

Харэнка А.К.

Чацвер

 

14.30-15.15

15.30-16.15

Гурток “Маскарад”

 

актавая зала

Пятроўская І.С.

14.30-15.15

15.30-16.15

Гурток “Танцавальны”

спартыўная зала

Харэнка А.К.

Аб'яднанне па інтарэсах "Тэхнічнае мадэляванне"

Объединение по интересам "Техническое моделирование"

Педагог дополнительного образования - Александр Андреевич Осипович.

Программа по техническому моделированию является средством дифференциации и индивидуализации обучения, позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся. Одной из форм распространения знаний у учащихся является воспитание у них интереса к техническим специальностям. Работа в объединении по интересам «Техническое моделирование» позволяет воспитывать у учащихся дух коллективизма, прививает целеустремлённость, развивает внимательность, интерес к технике и техническое мышление, конструкторско-технологическую деятельность через наблюдение, размышление и представление форм устройств (конструкций) изделий. Учащиеся учатся доказывать целесообразность и пользу предполагаемой конструкции. Обучение дает возможность учащимся свободно планировать и проектировать, преобразовывая своё предположение в различных мыслительных, графических и практических вариантах.

Программа объединения по интересам даёт возможность развития не только мелкой и средней моторики рук, но и технического, творческого мышления. У учащихся повышается самооценка за счёт достижения определённых результатов в соревновательной деятельности. Дети и подростки учатся достойно воспринимать свои успехи и неудачи, что позволит адекватно воспринимать окружающую действительность. Кроме этого занятия моделированием дают представление о судо-, авто- и авиастроительных специальностях.

Учащиеся работают с бумагой. Доступность материала, применение простого канцелярского инструмента, не сложные приёмы работы с бумагой дают возможность привить интерес к данному виду моделирования. Конструирование из бумаги способствует развитию фантазии у ребёнка, моторики рук, внимательности и усидчивости. Уникальность бумажного моделирования заключается в том, что, начиная с элементарных моделей, которые делаются за несколько минут, с приобретением определённых навыков и умений можно изготовить модели высокой степени сложности. Овладевая навыками моделирования, учащиеся видят объект не просто на плоскости, а объёмную конструкцию (модель).

       Цель: создание условий для творческой самореализации личности ребёнка, формирования у учащихся начальных научно-технических знаний, профессионально-прикладных навыков.

         Цель программы определяет следующие задачи процесса обучения:

обучающие:

         обучать первоначальным правилам инженерной графики;

         обучать навыкам работы с чертёжными инструментами;

развивающие:

         развивать самостоятельность обучающихся в решении творческих задач;

         развивать эстетический вкус и художественную инициативу;

         развивать и расширять политехнический кругозор;

воспитательные:

         воспитывать трудолюбие, терпение, умение преодолевать трудности;

         формировать коммуникативные навыки, умение работать в команде.

свернуть

Аб'яднанне па інтарэсах "Казачная палітра"

Объединение по интересам "Сказочная палитра"

Педагог дополнительного образования - Алина Викторовна Шлег.

Изобразительное искусство отражает действительность с помощью зрительных образов: многообразие окружающего мира, мысли и чувства человека. Это способ познания окружающего и себя самого. Для этого художник использует обобщение и воображение.

Долгое время искусством считался вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному. Вместе с эволюцией социальных эстетических норм и оценок, искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание эстетически выразительных форм. Она обладает предельно широким спектром воздействия на развитие и формирование личности в силу объединения в нем всех видов деятельности: ценностно-ориентационной, созидательной. Л.С Выготский пишет о том, что все прикладное значение искусства, в конечном счете, сводится к его воспитательному действию. Поэтому необходимо, начиная с истоков детства, показывать  учащимся мир с любовью и ценить все проявления этой жизни.

Стоит учитывать, что изобразительное искусство – это свободная форма выражения внутреннего состояния души человека, наиболее удобными для него средствами (при помощи изображений, скульптуры, видеоряда, в разговорной и литературной форме, в инсталляциях, в городских и природных объектах, ландшафтах и даже в технике и механике).

Цель реализации программы – трудовое и эстетическое воспитание учащегося, создание условий для ознакомления с изобразительным искусством на основе сформированного интереса.

Задачи:

Образовательные:

создать условия для овладения учащимися различными видами изобразительного (архитектура, живопись, графика) искусства.

Развивающие

развивать умение ориентироваться в задании, планировать   последовательность действий, выполнять и контролировать ход работы;          развивать мелкую моторику рук, тактильные восприятия и представления, зрительную память;

способствовать формированию зрительного анализа и синтеза;                                    Воспитательные

создавать условия для воспитания у учащихся устойчивого положительного отношения к труду и формирования необходимых в повседневной деятельности качеств личности: ответственности за порученное дело, добросовестности, честности;

создавать условия для формирования жизненно значимого опыта, социальных и коммуникативных навыков.

свернуть

Аб'яднанне па інтарэсах "Танцавальны"

Объединение по интересам "Танцевальный"

Педагог дополнительного образования - Анастасия Константиновна Харенко.

Детский хореографический коллектив – это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального пробуждения интереса к искусству танца до овладения основами профессионального мастерства.

Хореография как вид искусства обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Это синтетический вид искусства, основным средством которого является движение во всем его многообразии. Высочайшей выразительности оно достигает при музыкальном оформлении. Музыка – это опора танца. Движение и музыка одновременно влияют на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, развивают координацию, слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, учат благородным манерам. Учащийся познает многообразие танца: классического, народного, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Программа объединения по интересам «Танцевальный» является актуальной и необходимой для детей, так как занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Соприкосновение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку. Хореографические занятия совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус обучающегося.

Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся через овладение искусством хореографии.

Задачи:

Обучающие:

         обучить основам хореографического искусства;

          формировать у обучающихся ориентации на творческие успехи и достижения;

обучить учащихся приемам самоконтроля и взаимоконтроля (самостоятельная и коллективная работа).

Развивающие:

         развить познавательные интересы;

         повысить мотивацию учащихся к творческой деятельности.

Воспитательные:

         ориентировать учащихся на общечеловеческие ценности;

         развить коммуникативные возможности учащихся, их самостоятельность в общении.

свернуть

Методический кейс педагогу дополнительного образования

Аб'яднанне па інтарэсах "Званочак"

Объединение по интересам "Звоночек"

Педагог дополнительного образования - Ирина Викторовна Шабуня.

 

Искусство хорового пения – неотъемлемая часть отечественной культуры. В системе музыкального эстетического воспитания детей пение с его многовековыми традициями занимает значительное место. Наполненное глубоким духовным содержанием, способным воздействовать на эмоциональную, нравственную, интеллектуальную сферу ребенка, вокальное пение способствует формированию личностных качеств, развивает музыкальные способности и художественный вкус, расширяет кругозор и повышает культурный уровень.

Цель программы: целостное развитие личности средствами хорового искусства, раскрытие индивидуальных качеств личности ребенка посредством обучения пению и певческой культуре.

Задачи:

развивать музыкальные способности: слуха, певческого голоса, памяти, внимания, эмоциональной отзывчивости на музыку;

формировать навыки певческой установки, активизации музыкального слухового представления, ладового чувства;

развивать вокально-слуховую координацию, звуковысотных и ритмических соотношений;

расширять художественный кругозор;

пропагандировать лучшие произведения белорусской, русской народной и современной музыки;

формировать любовь к музыке, умение понимать её, способности к саморазвитию и самосовершенствованию.

свернуть

Аб'яднанне па інтарэсах "Займальны дызайн"

Объединение по интересам "Занимательный дизайн"

Педагог дополнительного образования - Татьяна Сергеевна Кулик. 

В современном мире высокоразвитых, постоянно совершенствующихся технологий большое внимание уделяется формированию и развитию личности, личности творческой, обладающей нестандартным мышлением и с развитыми коммуникативными способностями. Решение данного вопроса и определяет актуальность программы дополнительного образования детей и молодежи «Занимательный дизайн». Программа способствует обогащению мировосприятия учащегося, развитию его творческих способностей, воспитанию трудолюбия, чувства прекрасного, формированию знаний, умений и навыков декоративно-прикладного творчества, что обогащает его практический опыт, раскрывает новые интересы, способности.

Данная программа объединяет такие виды декоративно-прикладного творчества как работа с бумагой, с мехом и тканью, с бисером.

Основной отличительной особенностью программы является комплексное и гармонично-равноправное изучение, понимание и применение разных видов декоративно-прикладного творчества. Занятия дают возможность, изучив три вида творчества, найти себя как минимум в одном и наиболее полно реализовать в нём свои способности. Разнообразие творческих занятий помогает поддерживать у учащихся высокий уровень интереса к рукоделию, расширяет поле их творческой деятельности. Овладев несколькими видами рукоделия и комбинируя их, учащийся получает возможность создавать высокохудожественное изделие.

Именно декоративно-прикладное творчество, наиболее прочно связанное с повседневной жизнью человека, органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как сохранило до сегодняшнего дня, практически в неискаженном виде, характер духовно-художественного постижения мира.

Педагогическая целесообразность программы заключается в создании и разработке образовательной среды необходимой для развития учащегося и восприятия им окружающего мира через овладение прикладными техниками создания творческих работ, выявления и раскрытия способностей.

Программа разработана основываясь на ведущих педагогических идеях, ценностях, принципах, следование которым обеспечивает реализацию целевого назначения программы.

Поделка, изготовленная руками учащегося, – это и продукт труда, и продукт творчества. Изготавливая что-либо своими руками, учащийся не только обучается приемам работы с различными материалами: шить, вырезать, плести, но и знакомится с традициями декоративно-прикладного искусства. Данная программа предполагает обучение учащихся технологии создания поделки на основе использования различных материалов и техник.

Программа «Занимательный дизайн» предусматривает различные возможности развития и проявления творческого начала у каждого учащегося. Способствует развитию художественно-образного мышления и творческой деятельности в этой области, позволяет научить эстетически воспринимать как произведения искусства, так и окружающую действительность, формирует вкус, воспитывает чувство прекрасного.

Цель программы: развитие творческого потенциала личности учащегося, мотивации к творчеству и саморазвитию посредством обучения различным видам декоративно-прикладного творчества.

Задачи:

познакомить с инструментами и различными видами материалов, применяемых в декоративно-прикладном творчестве и научить правилам безопасной работы с ними;

познакомить с различными техниками выполнения творческих работ: поделки из лоскута ткани и меха, бисера, бумаги;

развивать образное, пространственное мышление и фантазию;

формировать эстетический, художественный вкус;

создавать условия для воспитания трудолюбия, аккуратности;

содействовать воспитанию ответственности, инициативности, уважения к труду.

Программа ориентирована на учащихся от 7 до 15 лет.

  

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

свернуть

Аб'яднанне па інтарэсах "Маскарад"

Объединение по интересам "Маскарад"

(театральное направление) 

Педагог дополнительного образования – Ирина Станиславовна Петровская.

Искусство – всегда познание, но познание особое – эмоциональное. Театральное искусство, основанное на творческом восприятии и отражении жизни, выступает как универсальная образовательная модель. Эта универсальность вытекает из специфических черт театра:

это синтетический вид искусства, где ребенок органично погружается в мир литературы, музыки, хореографии;

это коллективное искусство, участвуя в котором учатся общению и сотворчеству.

Познать самого себя: кто ты есть? что ты есть? как ты хочешь заявить о себе миру? одному сложно. В коллективе намного проще: больше шансов на успех.

Великая радость театрального созидания – ощущение единства творческого коллектива, сплочённости единомышленников. Развитие субъективности как ответственности каждого человека за свою деятельность и за результаты этой деятельности является основой саморазвития личности, способствует формированию активной жизненной позиции. Это делает данную программу актуальной в современных условиях.

Театр - это вид искусства, в котором основной язык – действие. Поэтому всё обучение построено через действие. Теоретические вопросы, вопросы, связанные с историей театра и историей культуры, также изучаются через действенные формы и методы. Минимум теоретических, лекционных занятий – максимум практических. Через них идёт усвоение теоретического материала.

Методы и учения корифеев театра (К.С.Станиславского, М.О.Кнебель, М.Чехова, Ю.Мочалова) рассчитаны на подготовку профессионального актёра. В данной программе они переработаны для обучения подростков, раскрытия индивидуальности и самобытности юной личности. Говоря о воспитании, следует отметить, что назидания, поучения, лобовое решение педагогических проблем зачастую оказываются «нулевыми», тогда как театр изменяет и преображает человека исподволь, используя художественно-образные средства и личностно-ориентированные приёмы воспитания. Реализация программы позволяет решать многие проблемы становления подрастающего поколения, причём не только профессионально ориентированного, но и социального, нравственного, гражданского характера. Учебно-воспитательный процесс нацелен на формирование активной жизненной позиции, готовности к нравственному самоопределению.

Цель программы: содействовать духовно-нравственному развитию личности, её творческих способностей и эмоционального мира через приобщение к искусству театра.

Задачи:

создавать условия для раскрытия способностей каждого ребенка, их развития и преодоления психологических барьеров;

приобщать к культуре мира, духовно-нравственным и культурным традициям белорусского народа;

воспитывать готовность к творчеству через овладение навыками и умениями по специальным дисциплинам;

создавать коллектив единомышленников через методику КТД;

развивать навыки общения и коммуникации.

Презентация работы

 

свернуть
поделиться в: