Дошкольное образование

Встреча с пожарными

К дошкольникам Радошковичской средней школы №2 Молодечненского района прибыли сотрудники пожарно-аварийной спасательной части № 2 г.п.Радошковичи Молодечненского ГРОЧС, которые показали пожарную машину и оборудование, рассказали о правилах пожарной безопасности в зимний период. Самое интересное и увлекательное было для детей - посидеть за рулем пожарной машины и увидеть как работает подъемная пожарная лестница. Все с удовольствием слушали рассказы пожарных и задавали интересующие вопросы.

свернуть

Образовательный процесс. Дошкольное образование

Образовательный процесс

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ (вступивший в силу с 1 сентября 2022г.) 

Статья 3. Государственные гарантии прав в сфере образования
1. Каждый гражданин Республики Беларусь имеет право на образование.
2. Граждане Республики Беларусь независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от иных обстоятельств имеют право на получение в государственных учреждениях образования, государственных организациях, реализующих образовательные программы научно-ориентированного образования, бесплатного дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи (кроме дополнительного образования детей и молодежи, получаемого в государственных детских школах искусств), дополнительного образования одаренных детей и молодежи.
5. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, которые сами или их родственники по прямой восходящей линии родились или проживали на территории современной Республики Беларусь, постоянно проживающие на территории иностранных государств, а также иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлены статус беженца или убежище в Республике Беларусь, имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на образование, если иное не установлено законодательными актами, международными договорами Республики Беларусь. Несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие в Республике Беларусь, а также несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлены статус беженца, дополнительная защита или убежище в Республике Беларусь либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты или убежища в Республике Беларусь, имеют право на дошкольное, общее среднее и специальное образование наравне с несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь.

Статья 133. Система дошкольного образования
1. Дошкольное образование – уровень основного образования, направленный на разностороннее развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта, подготовки к продолжению образования, оздоровление ребенка.
2. Ранний возраст – начальный этап физического, психического и социального развития личности ребенка от двух месяцев до трех лет.
3. Дошкольный возраст – этап физического, психического и социального развития личности ребенка от трех лет до приема (зачисления) его в учреждение образования для получения общего среднего или специального образования.

Статья 135. Образовательный стандарт дошкольного образования
1. Образовательный стандарт дошкольного образования устанавливает требования к результатам освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, содержанию учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования, срокам получения образования, организации образовательного процесса. Требования к результатам освоения содержания образовательной программы дошкольного образования включают в себя формируемые компетенции воспитанников.

Статья 136. Срок получения дошкольного образования

Срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по желанию законных представителей воспитанников.

Статья 139. Общие требования к организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования

2. Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется круглогодично с 1 сентября по 31 августа.

11. Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие.

12. В учреждении образования при организации образовательной программы дошкольного образования устанавливаются каникулы, во время которых занятия с воспитанниками не проводятся. Во время каникул с воспитанниками проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности. 
Общая продолжительность каникул составляет 112 календарных дней: летние – 92 календарных дня; зимние – 10 календарных дней; весенние – 10 календарных дней. 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (вступивший в силу с 1 сентября 2022г.) 

5. Требования к результатам освоения содержания образовательной программы дошкольного образования включают в себя формируемые компетенции воспитанников, необходимые для его дальнейшего развития.
Результаты освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования формируются при правильно организованных условиях ее реализации, поддерживающих активное участие воспитанников в образовательной деятельности, обеспечивающих индивидуализацию их развития, позитивную социализацию, и являются ориентирами в деятельности взрослых (например, педагогических работников, законных представителей несовершеннолетних воспитанников), направленными на достижение установленной образовательной цели.
Результаты освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования выступают основаниями преемственности дошкольного и начального образования, предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

22. Планирование образовательного процесса осуществляется на основе учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

25. Организация образовательного процесса включает оптимальное чередование видов детской деятельности воспитанников: специально организованной и нерегламентированной.

26. Специально организованная деятельность воспитанников – это регламентированные типовым учебным планом дошкольного образования игра, занятие, организованные с учетом закономерностей их развития в раннем и дошкольном возрасте.
В распорядке дня специально организованная деятельность выступает в качестве сопутствующей иным видам деятельности.
27. Нерегламентированная деятельность воспитанников включает самостоятельную деятельность воспитанников в условиях созданной предметно-развивающей среды, а также организованную педагогическим работником деятельность воспитанников, направленную на решение образовательных задач. Обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками, взрослыми или действовать индивидуально.

33. Одним из направлений образовательного процесса является процесс воспитания, направленный на формирование у воспитанников чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, бережного отношения к историко-культурному наследию и традициям белорусского народа, создание условий для самоопределения, социализации и самореализации личности обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Процесс воспитания должен осуществляться как в специально организованной, так и в нерегламентированной деятельности воспитанников.

34. Основными составляющими процесса воспитания являются:

  • идеологическое воспитание (формирование у воспитанников первичных представлений об основах государственной идеологии, привитие им общечеловеческих, гуманистических ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности);
  • гражданское и патриотическое воспитание (приобретение первоначальных знаний о своей семье, родном крае, стране, государственных символах, известных людях, воспитание уважительного отношения к героическому прошлому своего народа, ценностного отношения к жизни и миру, уважения к защитникам Отечества, к памяти погибших воинов, чувства гордости за достижения своей страны (например, спортивные, культурные);
  • духовно-нравственное воспитание (формирование основ нравственных представлений, накопление опыта нравственного поведения, обогащение эмоциональной сферы посредством усвоения нравственно-этических норм (например, доброта, дружба, приветливость, честность, любовь, справедливость, взаимопомощь), приобщение к общечеловеческим и гуманистическим ценностям);
  • эстетическое воспитание (например, формирование элементов эстетического отношения к окружающему миру через самовыражение в художественном творчестве);
  • воспитание психологической культуры (например, формирование психических свойств, обеспечивающих развитие познавательной активности и основных психических процессов; создание предпосылок для формирования мотивации учения и психологической готовности ребенка к обучению на I ступени общего среднего образования, формирование эмоциональной, волевой, познавательной готовности и произвольных форм поведения для успешного включения в образовательный процесс);
  • воспитание физической культуры, физическое совершенствование;
  • формирование навыков здорового образа жизни, осознания значимости здоровья как ценности и важности его сохранения;
  • семейное и гендерное воспитание (например, формирование первоначальных представлений о семье в соответствии с традиционными ценностями белорусского общества, близких людях, их взаимоотношениях, воспроизведение поведения, чувств, переживаний близких);
  • трудовое и профессиональное воспитание (например, освоение основных бытовых умений и навыков, проявление активности в быту, самообслуживании, уходе за растениями и животными, заботе о близких);
  • воспитание, направленное на формирование у воспитанников бережного отношения к окружающей среде и природопользованию (например, овладение первоначальными знаниями о природе, взаимосвязи человека с окружающей природной средой; формирование гуманного отношения к природе, представлений об уникальности каждого живого существа);
  • воспитание культуры безопасности жизнедеятельности (например, формирование умений и навыков безопасности жизнедеятельности в быту, природной и социальной среде на основе сочетания различных видов игровой деятельности);
  • воспитание культуры быта и досуга (например, формирование у детей первичных представлений о личной и общественной значимости хозяйственно-бытового труда, умений выполнять правила личной гигиены, содержать свою комнату, вещи, игрушки в порядке, совместно со взрослыми готовить несложные блюда, сервировать стол, участвовать в уборке участка в соответствии с сезоном; в уходе за растениями и животными);
  • поликультурное воспитание (например, формирование национальной идентичности и представлений о многообразии культур в отдельном населенном пункте, стране и мире, воспитание заинтересованного и толерантного отношения к представителям других культур, национальностей и вероисповеданий, и их различиям, развитие умений и навыков гуманного, продуктивного взаимодействия с носителями разных культур);
  • экономическое воспитание (например, воспитание трудолюбия средствами игровой деятельности и обслуживающего труда, одобрение, стимулирование и поддержка достигнутых успехов, знакомство с элементами экономической грамоты).

Разъяснения о подготовке детей к школе в старших группах

Результаты освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования выступают основаниями преемственности дошкольного и начального образования, предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.


 Ответы на часто поступающие вопросы родителей
(законных представителей воспитанников).

 

Образовательный процесс в старших группах (как и во всех остальных) организуется в соответствии с учебной программой дошкольного образования и образовательным стандартом дошкольного образования, утверждёнными Министерством образования Республики Беларусь (с 1 сентября обновлённые варианты, в связи со вступлением в силу Кодекса Республики Беларусь об образовании). Для их выполнения изданы (которыми мы и пользуемся в учреждении) учебные методические и учебные наглядные пособия серии "Мои первые уроки" (индивидуальные тетради для детей на занятиях), учебные наглядные демонстрационные пособия. В учебных методических пособиях для воспитателей представлены конспекты разработанных занятий. Поэтому, всё, что изложено в учебной программе дошкольного образования реализуется при помощи учебно-методического комплекса "Мои первые уроки". Требовать от педагогов что-то сверх учебной программы является не правомерным (статья 143, пункт 7 Кодекса Республики Беларусь об образовании).


ИЗ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2022г

Элементарная учебная деятельность

  • Формирование адаптации и привычки к регламентированной активности, нормам поведения с помощью саморегуляции в условиях организованной деятельности.
  • Знакомство со способами решения задач (способ пробы и ошибки, репродуктивный, обобщенный способ решения группы задач), различными типами ориентировки в материале (показ образца и способа, только образца).
  • Организация самостоятельной поисковой активности, ориентировочной деятельности, интерактивного взаимодействия.
  • Формирование познавательных мотивов деятельности, познавательных интересов, первоначальных навыков понимания и осознания учебной информации, решения задач в уме.
  • Развитие высших чувств: моральных, интеллектуальных, эстетических.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 

Образовательная область «Элементарные математические представления» 

Цель: содействие познавательному развитию воспитанников посредством освоения элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Задачи:

развивать: произвольность, преднамеренность, целенаправленность всех психических процессов; познавательные интересы, мотивы, активное познавательное отношение к окружающему; любознательность; сенсорные, логические, исследовательские и математические способы познания; глазомер; чувство времени; способствовать проявлению предпосылок математических способностей; интеллектуально-творческие способности личности воспитанника;

формировать представления: о количественных отношениях между временными отрезками (дни недели и неделя, недели и месяц, поры года, месяцы и пора года, месяцы и год); четырехугольниках; величине; умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по 1–3 признакам; основы культуры познания (осознание цели познания; использование способов и средств познания, адекватных цели);

обучать способам: образования чисел в пределах 10, определения связей и отношений между смежными числами, состава числа из единиц (в пределах 5) и двух меньших чисел (в пределах 10); узнавания и использования цифр и некоторых математических знаков («<», «=», «>»); измерения величины с помощью условной мерки; переноса ориентировки в трехмерном пространстве окружающего мира на ориентировку в двухмерном пространстве листа бумаги и наоборот (построение простейших планов, схем); различения дней недели, месяцев года, определения их последовательности и чередования; смены суток;

воспитывать: интерес к содержанию и процессу познания, эмоциональное отношение к нему, культуру рассуждений; проявление усилий, волевой регуляции процесса познания, терпеливости, аккуратности; интеллектуальные чувства; чувство уверенности в себе, комфортности в окружающем мире.

Количество и счет

Формировать представления: о (об) способах образования чисел (в пределах 10); составе числа из единиц (в пределах 5), из двух меньших чисел (в пределах 10); структуре и образе цифры, математических знаках «>», «<», «=»; отношениях между частью и целым; умение устанавливать связи и отношения между смежными числами (в пределах 10);

Величина. Знакомить с целью и правилами измерительной деятельности.

Формировать: понятие «мерка»; умение измерять величины линейных протяженностей, объема жидких и сыпучих веществ с помощью условной мерки.

Развивать: умение строить сериационные (упорядоченные) ряды из 5–10 элементов, определять отношения по величине между предметами, графически их показывать (соединять линиями со стрелками изображения по порядку); обозначать словами размерные отношения по одному-двум параметрам величины одновременно между элементами ряда в возрастающем и убывающем порядке; способность сравнивать, различать предметы или их изображения по одному-двум признакам величины одновременно практическими приемами наложения, приложения, с помощью предмета-посредника и с помощью глазомера.

Геометрические фигуры и форма предметов

Формировать представление: о разновидностях плоских и объемных геометрических фигур; четырехугольнике.

Формировать (развивать) умения: осуществлять различные действия с плоскими и объемными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, трапеция, ромб, шар, куб, цилиндр, конус и др.): рассматривание, узнавание, нахождение среди других, показ, называние (например, Назовите геометрическую фигуру, на которую похожа форма елки (барабана, глобуса и др.)), сравнение, группировка и классификация по 1–3 признакам (по цвету, форме и величине одновременно); определять форму предметов и их изображений, обозначать их с помощью называния геометрической фигуры, на которую она похожа.

Пространство

Формировать (развивать) умения: определять и показывать на плоскости листа бумаги линиями и стрелками пространственные направления «от ... к ...»; определять последовательность расположения объектов друг за другом слева направо и справа налево; переносить ориентировку в окружающем пространстве на лист бумаги, создавая простейшие планы, схемы, и наоборот, двигаясь согласно простым планам, находя место предмета по схеме; определять положения изображений на листе бумаги, опираясь на следующие ориентиры: центр, правый и левый верхние углы, правый и левый нижние углы, середина верхней, нижней, правой и левой сторон; ориентироваться в окружающей обстановке в направлении от других объектов; двигаться в заданном направлении.

Время

Формировать представления: о днях недели, их последовательности и включенности во временной отрезок «неделя»; месяцах года, их последовательности и включенности во временные отрезки «пора (время) года», «год»; количественных отношениях между временными отрезками: дни недели и неделя, недели и месяц, поры года, месяцы и пора года, месяцы и год;

Развивать умение определять и объяснять временную последовательность смены суток («вчера», «сегодня», «завтра»), событий «сначала – потом», «было – есть – будет», «раньше – позже»; показывать при помощи стрелки последовательность событий.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Образовательная область "Развитие речи и культуры речевого общения"

Цель: развитие потребности в общении, коммуникативной функции речи.

Задачи: развивать:      активное          речевое           общение          в совместных   играх,   других видах деятельности; словесное творчество; формировать: элементарное осознание языковой и речевой действительности; умения связной, грамматически правильной и чистой диалогической и монологической речи; воспитывать: ценностное отношение к богатству белорусского и русского языков, желание говорить правильно, культуру речевого общения.

Речевое общение

Развивать умения: различать формы речевого этикета при приветствии, прощании, знакомстве, обращении с просьбой, при выражении благодарности; самостоятельно использовать освоенные речевые формы в процессе общения со сверстниками и взрослыми: задавать вопросы, интересоваться мнением других, расспрашивать о деятельности и событиях их жизни, проявлять интерес к речи как особому объекту познания; выполнять основные правила речевого этикета при приветствии, прощании, знакомстве, обращении с просьбой, при выражении благодарности; обсуждать проблемы взаимоотношений, давать аргументированные оценки поступкам людей.

Словарь

Формировать (развивать) умения: самостоятельно использовать в речи слова, обозначающие названия профессий, учреждений, предметов и инструментов труда, техники, помогающей в работе, трудовых действий и качества их выполнения; подбирать слова, обозначающие свойства, качества, признаки предметов (хрупкий, прозрачный, бесцветный, звонкий), а также материал, из которого они сделаны (дерево, пластмасса, стекло, металл, ткань и т.п.); образовывать видовые и родовые понятия (посуда, мебель, одежда, обувь, головные уборы, постельные принадлежности, транспорт, домашние животные, дикие животные, овощи, фрукты); осуществлять их дифференциацию (тарелка глубокая и мелкая; транспорт – наземный, подземный, воздушный, водный; одежда – зимняя, летняя, демисезонная; посуда – кухонная, столовая, чайная); отражать в речи представления о значении (смысле) слова (шепотом – тихо говорить, на цыпочках – тихо идти), необходимости в разговоре употреблять слова в соответствии с их значением; понимать некоторые отношения между словами: антонимии (свежий хлеб – черствый хлеб; свежая рубашка – грязная, мятая рубашка), синонимии (свежий хлеб – мягкий, теплый хлеб; свежая рубашка – чистая рубашка), многозначности (острый нож, острый язык, острая горчица); проявлять интерес к значению слова, особенно мотивированного (вьюнок – вьется, голубика – голубая, гвоздика похожа на гвоздик); понимать доступные фразеологизмы (спустя рукава, из пустого в порожнее); образные выражения в загадках; различать похожие по смыслу слова (синонимы), противоположные по смыслу (антонимы), оттенки значений слов, многозначные слова.

Грамматический строй речи

Формировать умения: изменять слова различных частей речи, согласовывать их между собой; образовывать формы сравнительной степени прилагательных (тихий – тише, красивый – красивее); изменять значения слов с помощью суффиксов (слон – слоник, красный – красноватый, злой – злющий); использовать в речи трудные грамматические формы: несклоняемые имена существительные (радио, кофе, кенгуру); слова, имеющие только множественное число или только единственное (ножницы, очки, небо), имена существительные в форме родительного падежа, множественного числа (носков, чулок, ботинок, тапочек); глаголы (одеть, надеть); образовывать трудные формы повелительного и сослагательного наклонения глаголов; имена существительные, имена прилагательные, глаголы, используя суффиксы (учитель, строитель, спасатель; солонка, масленка), приставки (забежал, перебежал, убежал; подснежник, подосиновик); сложные слова из двух простых (белый лоб – белолобый); выбирать словообразовательные пары (учит, книга, ручка, учитель); подбирать однокоренные слова (снег, снежинка, снеговик); использовать разные слова и их формы для называния одних и тех же объектов (заяц – зайчик, заинька, попрыгун, длинноухий); использовать в речи различные типы предложений (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные, с прямой речью), употреблять синонимические синтаксические конструкции (В корзинке лежит резиновый мяч. В корзинке лежит мяч из резины. Я вижу резиновый мяч в корзине); различать однокоренные слова (дождь, дождинка, дождик, дождевик). Воспитывать у детей осмысленное отношение к грамматической правильности речи, стремление говорить правильно.

Звуковая культура речи

Формировать: интерес к звучащему слову (игры со звуками и рифмами, вопросы о звучании и значении слов, толковании их смысла); элементарному осознанию особенностей своего произношения, оценке своей речи и ее совершенствованию. представление о слоговом строении слова, словесном составе предложения.

Формировать (развивать) умения: использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, логическую паузу и логическое ударение; чисто и правильно произносить все звуки родного языка; дифференцировать на слух и в произношении близкие в акустическом и артикуляционном отношении согласные звуки (свистящие, сонорные, шипящие: [с] – [с’], [з] – [з’], [с] – [ш], [з] – [ж], [л] – [р], [л’] – [р’]; твердые и мягкие: [р] – [р’], [л] – [л’], [с] – [с’] и т.д.; звонкие и глухие: [д] – [т], [б] – [п] и т.д.); подбирать слова с заданным звуком, близкие по звучанию слова; различать, сравнивать, анализировать: громкость голоса, темп речи, интонацию; простые трехзвуковые слова, определяя место звука в слове; гласные и согласные звуки.

Связная речь

Формировать (развивать) умения: самостоятельно инициировать общение, вести разговор, ориентируясь на его задачу, внимательно слушать собеседника, правильно          задавать вопрос и кратко или распространенно отвечать на него; связно и последовательно пересказывать литературные произведения (сказки, рассказы), используя форму прямой и косвенной речи, выразительно передавать диалоги действующих лиц, пересказывать произведения по ролям, по частям; определять и воспроизводить логику описательного рассказа по игрушке, предметной и сюжетной картинке; в описаниях предметов, явлений природы точно и правильно подбирать слова, характеризующие особенности предметов и объектов, использовать имена прилагательные и наречия; сочинять сюжетные рассказы по картине, из опыта, серии картин; строить свой рассказ в соответствии с логикой повествования: экспозиция, завязка, развитие событий и кульминация, развязка; в повествовании отражать жанровые особенности произведения (сказка или рассказ); использовать элементы речи-доказательства, объяснительной речи в процессе свободного общения, совместных игр; создавать разнообразные виды творческих рассказов: придумывание продолжения и окончания к рассказу, рассказы по аналогии, по плану воспитателя дошкольного образования, по модели.

Образовательная область «Подготовка к обучению грамоте»

Цель: формирование у детей первоначальных лингвистических представлений: широкая ориентировка в языковой действительности, элементарное понимание строения и некоторых закономерностей родного языка; воспитание интереса к языку и речи как явлениям действительности.

Задачи: развивать: ориентировку в языковой действительности; способности к речевой деятельности; фонематический слух; формировать: представление о слове как языковой единице, о слоговом строении слова; умение осуществлять звуковой анализ слов (интонационно выделять звуки в слове, составлять схемы звукового анализа слова); сравнивать звуки в похоже звучащих словах; графические умения (готовить руку дошкольника к письму); воспитывать интерес к языку и речи как явлениям действительности.

Слово, его значение. Формировать представление о том, что слово имеет значение (смысл); интерес к значению слова.

Словесный анализ предложения Формировать: представление о предложении: предложение состоит из слов; умение с помощью взрослого и самостоятельно членить на слова предложения из двух-трех слов, определять последовательность слов в предложении; составлять предложения с заданными словами и заданным количеством слов.

Слоговой анализ слова Формировать: представление о слоге как части слова; умение делить слово на слоги, определять их количество и последовательность в слове; элементарное      осознание        того, что смена последовательности слогов ведет к изменению смысла слова (мышка – камыш) или к образованию бессмыслицы; представления о способах выделения ударного слога в слове, словоразличительной роли ударения (за’мки – замки’).

Звуковой анализ слова. Формировать: умение определять последовательность звуков в слове, элементарное осознание словоразличительной роли звука (мак – рак, дом – дым, лев – лес); представление о гласных и согласных звуках, твердых и мягких согласных звуках. 

Подготовка руки к письму

Цель: формирование графических умений, развитие изобразительного творчества.

Задачи: способствовать овладению воспитанниками графическими средствами и способами изобразительной деятельности; совершенствовать технику рисования; содействовать самовыражению ребенка посредством изобразительной деятельности.

Простые линии. Формировать (развивать) умения: держать карандаш (ручку или фломастер), свободно, легко производить им движения в различных направлениях, совершать равномерное движение руки под контролем зрения, регулировать силу нажима на карандаш или фломастер, проводить линии неотрывным способом; выполнять правила штриховки: не выходить за контур, наносить линии в одном направлении, соблюдать расстояние между ними (не более 0,3–0,5 см); рисовать изображения, в которых сочетаются горизонтальные, вертикальные, наклонные, волнистые линии, замкнутые формы, тренировать руку в проведении параллельных линий при самостоятельном определении направления линий и соответствующего им движения руки (сверху вниз, слева направо).

Сложные линии. Содействовать накоплению графического опыта. Формировать (развивать) умения: использовать линии более сложной конфигурации, воспроизводить узоры по клеточкам, самостоятельно декорировать предметные изображения предложенными элементами, в том числе элементами буквенных знаков; плавного, равномерного чередования и изменения движений руки под контролем зрения; закрашивать и штриховать, не выходя за контур изображения, выдерживать направление линий до заданного места, произвольно делать остановку, понимать опорную линию; ориентироваться в пространстве, точно подсчитывать клеточки, следовать заданному пространственному расположению, определять расстояния между фигурами, употреблять соответствующие пространственные термины.

Рисунки и узоры. Развивать умения: располагать графические элементы на плоскости, правильно определять направления линий и движения руки, передавать конфигурацию элементов узора с учетом ритма, симметрии; использовать графические элементы разной сложности: образные, конкретные изображения и условные (использование точек, штрихов, графем), комбинировать петельные, зигзагообразные, спиралевидные элементы.

свернуть

День Победы с вопитанниками

Все дальше в историю уходят события Великой  Отечественной  войны,  с каждым годом все меньше ветеранов остается в живых, отдаляется от нас день великой Победы  9 мая 1945 года.

Очень важно сегодня помочь нашим детям  понять значение этого праздника, напомнить, что их прадеды и прабабушки за сегодняшний мир и свободу сражались на полях войны и многие отдали свои жизни. Чувство уважения к этой дате должно воспитываться с раннего детства. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом, это уважение и почет ветеранам, обращение к героическим страницам истории в каждой семье, рассказы в семейном кругу об участии родственников в войне.

5 мая в преддверии праздника воспитанники  рассматривали иллюстрации, слушали песни, делали поделки, посетили школьный музей воздушных и огненных таранов.

свернуть

Выпускной - 2022 в детском саду

  Сегодня в группе "Островок" детского сада выпускники готовились к самому важному и первому событию в их жизни - выпускному балу. Выпускники выучили стихи, которые посвятили своим воспитателям, помощнику воспитателя, повару и медсестре. Исполнили песни, станцевали вальс и не поддались на хитрости и уловки злой и коварной няни Мисс Эндрю.  

    Поздравляем ребят с их первым в жизни выпускным! Желаем прилежно учиться в школе, узнавать много нового, интересного и не боятся чего-то неизвестного, ведь с вами рядом всегда будут родители, которые придут вам на помощь в любую минуту!

свернуть

Шашечный турнир

4

22 апреля впервые в  нашем детском саду  прошёл «Шашечный турнир». Целью данного мероприятия было выявление и поддержка интеллектуально-одаренных детей, развитие познавательного интереса к спортивным играм, воспитание нравственно-волевых качеств у дошколят.

Мирная шашечная борьба – это состязание в выдержке, логичности мышления, а также умении предвидеть развитие событий.

Данное состязание прошло в дружественной, но напряженной обстановке. За ходом турнира следили Шашечная Королева и Шашечный Король. Победителями турнира оказались самые лучшие: 1 место - Кулик Илья (группа "Островок"), 2 место - Евдокимов Марк (группа "Радуга"), 3 место - Жарко Михаил (группа "Островок"). Все победители награждены дипломами и памятными подарками.

 

свернуть

Праздник Масленица в детском саду

5

Сегодня в группе "Островок" прошёл весёлый праздник «Масленица».

Масленица – это озорное прощание с зимой и встреча весны, несущее оживление природе и солнечное тепло, поэтому ведущие праздника загадывали детям загадки про зиму, весну, вспоминали народные пословицы. Долгожданная Весна веселилась и играла в игры вместе с детьми. Символ Масленицы - чучело - сожгли все вместе на улице. Но праздник не закончился: в группе детей ждали блины!

свернуть

Утренники, посвященные Дню женщин

11

В преддверии Международного женского дня в группах детского сада прошли утренники: "Мамины помощники", "Весёлый паровозик".

Во время праздничного мероприятия в гости к детям пришла Весна и Красная Шапочка. Весна-красна принесла хорошее весеннее настроение, загадывала загадки, водила хороводы. Красная Шапочка активно участвовала в танцах вместе с ребятами, проводила интересные игры и вручила весенний сюрприз в виде сладких подарков.

Воспитанники изготовили своими руками поздравительные открытки, поделки, рисунки, которые вручат своим мамам и бабушкам.

Воспитанники и сотрудники учреждения образования поздравляют всех с весной, с чудесным праздником 8 Марта!. В качестве подарка - яркие музыкальные номера, улыбки и хорошее настроение.

свернуть

Акцыя "Птушкі ля кармушкі"

Выхаванцы дашкольнай адукацыі прынялі ўдзел у рэспубліканскай акцыі "Птушкі ля кармушкі". Навучэнцы XI класа на вучэбных занятках "Працоўнае навучанне" сваімі рукамі зрабілі кармушкі для птушак. Свае работы яны рашылі падарыць выхаванцам дзіцячага саду. Цяпер дашкольнікі кормяць маленькіх птушак і назіраюць за імі ў час прагулкі на свежым паветры.

   

 

 

свернуть

Новогодние утренники в детском саду

Новогоднее волшебство состоялось!!! Воспитанники детского сада долго готовились встретить сказочных героев в преддверии Нового Года. Сегодня в красивом по-праздничному украшенном актовом зале вместе с мамами и папами ребята нашли рукавички. Чьи они, никто не мог сказать. И отправились маленькие участники утренника искать того, кто потерял рукавички. Сначала их встретила Снегурочка, потом добрый Снеговичок, а потом уже сам Дед Мороз признался, что это он рукавички потерял, когда в зал ёлочку приносил. Дед Мороз, Снегурочка, весёлый Снеговичок и Баба Яга пели песни про белый снег, про ёлочку, читали стихи, водили хороводы. Самым интересным был момент, когда дети все дружно искали мешок с подарками. В конце праздника Дедушка Мороз поздравил всех с наступающим праздником и подарил сладкие подарки.

   
свернуть

Музыкальное развлечение "Праздник Осени"

       Весело и интересно прошло музыкальное развлечение "Свята Восені" в группе "Радуга". Дети, воспитатель и музыкальный руководитель творчески подготовились: разучили стихи, песни, оформили выставку овощей и фруктов, придумали костюмированные образы всех участников.

        В гости к детям с корзиной осенних сюрпризов пришла Королева Осень. Ребята активно демонстрировали ей свои таланты: пели, танцевали, рассказывали стихи и разгадывали загадки. Королева Осень провела интересную игру "Овощи - фрукты", каждому вручила маленький осенний подарочек. 

            Главный девиз праздника: "Мы - вместе, нам - весело и интересно!"

 
 
 
 
 
 

 

 

свернуть

14 октября - День матери

        

        Наши любимые мамы! Сегодня, 14 октября, самый важный, самый добрый и светлый праздник - День матери, день самых близких людей, милых, ласковых, заботливых - наших мам, которые дарят нам уют и тепло.

         Дорогие наши мамы! Поздравляем вас с этим чудесным праздником! Мы хотим порадовать своими сюрпризами, подарками и поздравлениями.

Мамулечка любимая,
Ты самая красивая.
Сегодня праздник твой
Мы празднуем с тобой.

Побольше тебе радости,
Тепла, цветов и сладостей
Желаю я любя.
С Днем матери тебя!

     Воспитанники детского сада в праздничный день учили стихи о маме, изготавливали своими руками открытки, сердечки, оформляли рисунки с поздравлениями.

   В группе "Островок" интересно прошло музыкальное развлечение "День матери". Ребята исполняли песни о самом дорогом человеке, танцевали, читали стихи.

 

 

свернуть

Челлендж "Будьте осторожны на дороге!"

Клоун Клёпа в гостях у дошкольников

Неожиданной и приятной радостью для детишек сегодня было появление на детской площадке весёлого и жизнерадостного клоуна Клёпы! Восхищение, улыбки, задор, веселье, счастье, радость, громкий смех принес Клёпа малышам в жаркий солнечный день! Ребята активно участвовали в конкурсах, играх, спортландии, отвечали на вопросы и отгадывали загадки.

свернуть

Огород в детском саду

Мини-огород в нашем детском саду

 

    Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания, для знакомства дошкольников с природой и её сезонными изменениями. Совместный труд на огороде даёт возможность детям научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Уважаемые родители, посмотрите с каким энтузиазмом ребята ухаживают за растениями и овощами на огороде. Уже созрели первые огурчики и кабачки!

А наши воспитатели - настоящие творцы. Посмотрите на творческий подход к оформлению мини-огорода.

свернуть

1 июня - Международный день защиты детей

1 июня отмечается Международный день защиты детей

Это один из самых старых международных праздников, его отмечают во всём мире с 1950 года. Решение о его проведении было принято Международной демократической федерацией женщин на специальной сессии в ноябре 1949 года. ООН поддержала эту инициативу и объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из приоритетных направлений своей деятельности.

         В Радошковичском детском саду – средней школе на празднике детства у детей появилась Единорожка, потом прилетела Пчёлка, и пришёл весёлый Микки Маус. Все весело играли, пели песни, дарили друг другу хорошие, добрые слова и улыбки.

         А к ребятам из отделения социального приюта приезжали сотрудники  ООО СТАТУСКВО из г.Минска. Они поздравили ребят с первым днём лета, пожелали хорошей солнечной погоды, прекрасного летнего настроения  и подарили подарки. От всей души ребята поблагодарили волонтёров за внимание и заботу, проявленную к ним и, конечно же, за подарки!

 

свернуть

Выпускной в детском саду

Уважаемые родители выпускников детского сада!

    Поздравляем с маленьким событием! Казалось бы, совсем недавно появилось это маленькое чудо, с которым вы недосыпали ночами и радовались его первым успехам. И вот - его первый выпускной. Мы знаем, что этот знаменательный день был очень важен для Вас и для вашего ребенка, ведь это значит, что скоро малыш отправится в первый класс.

       Для нас, педагогов, хлопоты, связанные с подготовкой к празднику, вызывали лишь положительные эмоции и радость, потому что мы готовились к первому выпускному утреннику дошкольников в нашем учреждении.

    Поздравляя детей, мы хотим выразить особую благодарность Вам, родителям, которые целый год вместе с воспитателями и помощником воспитателя заботились о комфортном пребывании детей в детском саду, взаимопонимании, дружбе и сотрудничестве,  воспитании таких замечательных детишек!

     Впереди лучшие годы — школа. Пусть будет счастье, успешная учеба, хорошие учителя, легкое домашнее задание, много полученных знаний. Пусть каждый день будет радостным, интересным, полезным. Будьте здоровы, успешны и мудры.

                                                           Педагоги и руководство учреждения образования

 

 

свернуть

Как прошёл день Земли в детском саду

22 апреля - Международный день Земли

Сегодня интересно и увлекательно прошли мероприятия с воспитанниками, приуроченные ко дню Земли.

День Земли в детском саду проводится для расширения экологических знаний, воспитания у детей гуманного отношения к природе и чувства ответственности за все живое на нашей планете.

В течение дня дети рассматривали сюжетные картинки на тему "Земля", узнали, что находится внутри Земли. Воспитатели рассказывали для чего нужно беречь нашу Землю, что на ней находится и какой она формы. Читали художественные произведения, стихи о Земле и жителях, загадывали загадки, рисовали, делали коллективную апликацию, играли в ранообразные дидактические игры по теме, наблюдали за ростом луковиц в "огороде" на подоконнике. Увлекательно прошла прогулка по территории, где дошкольники наблюдали за изменениями в природе ранней весной, изучали названия деревьев и цветов. 

свернуть

Родителям дошкольников

Адаптация ребенка в детском саду

Стихи про детский сад для детей 3-4 лет

 

Адаптация ребенка в детском саду

Адаптация ребёнка к детскому саду 

Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится очень важным для каждой семьи. Однако взрослым необходимо знать,  как помочь малышу пройти период адаптации, который заключается в плавном переходе от семейной домашней атмосферы к условиям дошкольного учреждения.

 Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечеров дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребёнок,  тем быстрее он способен адаптироваться.

 Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка: 

- Тревога, связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании). При этом из привычной,  спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство

(встречает, пусть и доброжелательных, но чужих людей), и режима (ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал). В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же, личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в дошкольное учреждение.

 - Избыток впечатлений. В дошкольном учреждении малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться и, вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.

 - Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.

- Психологическая неготовность ребёнка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребёнку не хватает эмоционального общения с мамой.

 - Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания  ребёнка в дошкольном учреждении.

 - Личное неприятие контактирующих с вашим малышом взрослых. Такое явление не следует рассматривать как обязательное, но оно возможно.

 Способы, позволяющие уменьшить стресс ребёнка.

 Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребёнка к новым жизненным условиям.

Так, рекомендуется приучать ребёнка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребёнка режим дня (сон, игры и приём пищи),   соответствующий режиму дошкольного учреждения.

 - В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в дошкольном учреждении, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

Придерживаясь данного совета все режимные моменты в группе не вызовут у вашего ребенка реакции протеста, что в свою очередь положительным образом скажется на его поведении.

 - Желательно дома укладывать ребёнка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике, рассматривая все положительные моменты.

 - В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно.

По прошествии 2-3 недель (данный период индивидуален для каждого ребёнка), учитывая желание малыша и рекомендации воспитателя можно оставить его на целый день в дошкольном учреждении.

 - Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений мамы, которых совсем недавно было намного больше. Но будьте внимательными – не стоит самим «расчувствоваться», ведь дети на интуитивном уровне чувствуют какое настроение у родителей. Этим вы сами можете навредить своему малышу.

 - Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребёнка о том, как прошёл день, какие он получил впечатления (если ваш малыш сможет с вами объясниться). Обязательно нужно акцентировать внимание ребёнка на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

 Типичные ошибки родителей.

 Родители, отдавая ребёнка в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями. Рассмотрим типичные ошибки и способы их предотвращения.

 В первую очередь это психологическая неготовность родителей к негативной реакции ребёнка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребёнка, растеряны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.

 Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребёнка за слёзы. Это не выход из ситуации. От старших требуются только терпение и помощь. Всё, что нужно малышу, – это адаптироваться к новым условиям. Воспитатели детского сада должны быть готовы помочь родителям в этот непростой для семьи период.

 В первое время, когда ребёнок только начинает ходить в детский сад, не стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу.

Родители должны знать, что ребёнок может привыкать к детскому саду 2-3 месяца.

 Ещё одна ошибка родителей – пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Забота об общественном мнении, внутренний дискомфорт, волнение, что недостаточно хороши в роли «мамы» и «папы». Прежде всего, нужно успокоится, дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передаётся им. Родителям очень важно понимать, что ребёнок проходит адаптацию к новым условиям жизни.

Стоит избегать разговоров о слёзах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь ещё очень маленькие и  не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую тревогу.

 Пониженное внимание к ребёнку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой дошкольного учреждения, некоторые мамы облегчённо вздыхают и уже не так много внимания, как раньше уделяют малышу. Мы рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребёнком в  этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего боятся, потому что она всё также рядом.

 Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, – это верный знак того, что он освоился.

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему, преодолевать трудности.

  Рекомендации родителям по подготовке ребёнка к детскому саду.

1) Каждый день оставляйте время на беседы с ребёнком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети гуляют и играют, маме надо заняться делами семьи).

 2) Заранее спланируете прогулки на территорию детского сада. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада.

Акцентируйте внимание ребёнка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.

 3) С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.

 4) Ещё до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.

 5) Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет  обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.

 6) Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тёте.  Научите ребёнка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.

 7) Поиграйте с ребёнком дома в игру «детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения    и вхождения малыша в новый коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.

 8) Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу.

Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.

 9) Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии  и не в присутствии ребёнка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребёнке.

 

Рекомендации для воспитателя

в период адаптации детей дошкольного возраста

к условиям учреждения образования

Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно, что поступление малышей в детский сад – трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым условиям. Малыши тяжело переносят разлуку с мамой, приходят в отчаяние, оказавшись в незнакомой обстановке, в окружении чужих людей. Тяжело и родителям, которые видят неутешное горе своего всегда жизнерадостного малыша. Нелегко приходиться и персоналу групп: дети плачут, цепляются, не дают работать, а воспитателю нужно успеть, все сделать по режиму, хоть на время успокоить малыша, дать остальным передохнуть от крика новеньких. Период привыкания детей – неизменно сложная проблема.

Как помочь маленькому ребенку приспособиться к новой социальной среде, чтобы адаптация прошла легко и безболезненно?  Этот вопрос волнует всех, кто работает с малышами.

Начнем с того, что, как ни странно, взрослые гораздо хуже адаптируются в этой новой для них обстановке, чем дети. Поэтому одна из главных задач нередко состоит в оказании помощи именно взрослым. Не секрет, что взрослые сами могут создать обстановку тревожности, страха, необдуманно выражая свои чувства, очень болезненно расставаясь с малышом, недоверчиво относясь к педагогам. Поэтому необходимо проводить с родителями беседы, консультации, практические мероприятия; приглашать родителей на досуги, игры; знакомить с условиями пребывания ребенка в детском саду, режимом, питанием. Родителям необходимо оказывать помощь в период адаптации ребенка, разъясняя, как должны вести себя родные и близкие, и выяснить у них особенности характера и поведения ребенка.

Ведущая роль в этом процессе принадлежит воспитателю.

  1. Во время адаптационного периода нужно использовать гибкость в режимных процессах: принимать детей сначала на 2 часа, затем удлинять время пребывания с учетом того, как быстро ребенок привыкает.
  2. Новых детей следует принимать на адаптацию постепенно, в неделю не более двух малышей.
  3. К детям нужно проявлять индивидуальный подход, особенно к очень чувствительным, замкнутым, сильно плачущим.
  4. Воспитатель должен быть снисходительным к плачу детей, отзывчивым на просьбы их родителей, внимательным, спокойным, способным обеспечить группе благополучный эмоциональный климат.
  5. Воспитатель должен быть хорошим актером: уметь вовремя рассказать сказку, спеть песенку, знать много произведений устного народного творчества: потешек, пестушек, колыбельных песен, чтобы при случае отвлечь ребенка; использовать игры-забавы в качестве сюрпризного момента.
  6. Важное место должно занимать сотрудничество с родителями. Нужно так построить работу, чтобы с обеих сторон к ребенку предъявлялись единые требования.
  7. Наглядная информация должна быть яркой, насыщенной, нести смысловую нагрузку и быть актуальной на данный момент.
  8. Детские работы необходимо выставлять для обозрения родителям, чтобы они могли видеть, чем занимается ребенок в группе, и обсудить с ним успехи.
  9. При необходимости следует направить родителей за помощью к другим специалистам детского сада (старшему воспитателю, музыкальному руководителю, медсестре и др.).

В процессе адаптации ребенка к ДОУ воспитателям рекомендую использовать элементы телесной терапии (брать ребенка на руки, обнимать, поглаживать). Периодически включать негромкую, спокойную музыку, но строгая дозировка и определение во время звучания обязательны.

Лучшее лекарство от стресса – смех.

Необходимо создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся. Используются игрушки-забавы, мультфильмы, приглашаются необычные гости – зайчики, клоуны, лисички.

Необходимо присматриваться к индивидуальным особенностям каждого ребенка и стараться вовремя понять, что стоит за молчаливостью, спокойствием, пассивностью некоторых детей.

Непреложное правило – не осуждать опыт ребенка, никогда не жаловаться на него родителям. Все проблемы ребенка становятся для педагога профессиональными проблемами.

Ежедневно беседовать с родителями, вселять в них уверенность, рассеивать беспокойство и тревогу за своего ребенка.

Соблюдение данных рекомендаций поможет ребенку легче адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, укрепит резервные возможности детского организма, будет способствовать процессу ранней социализации.

свернуть

Нормативные правовые документы. Дошкольное образование

Нормативные правовые документы. Дошкольное образование

Ссылка на сайт Министерства образования Республики Беларусь.

http://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-obshchego-srednego-doshkolnogo-i-spetsialnogo-obrazovaniya/doshkolnoe-obrazovanie/normativnye-pravovye-akty/index.php 

свернуть

Научно-методическое обеспечение дошкольного образования