Первый класс – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малышей в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрастает нагрузка. Школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. На ребенка влияет целый комплекс новых факторов: классный коллектив, личность педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности и, конечно, появление новых, не всегда привлекательных обязанностей.
В Радошковичской средней школе №2 Молодечненского района организованы платные услуги по подготовке детей дошкольного возраста к школе. Занятия проводятся по пятницам с 16.00, длительность занятия 35 минут. Перерывы между занятиями 10 минут, во время которых организуется игровая деятельность.
Чередование умственной нагрузки с игровыми элементами создает благоприятные условия для развития детей дошкольного возраста и ведет к снижению заболеваемости будущих школьников.
Во время обучения в «Школе будущего первоклассника» педагог работает над формированием всех составных частей понятия «готовность к школе», это:
- мотивация к обучению (желание идти в школу);
- умения взаимодействовать со сверстниками, с учителем;
- наличие познавательной потребности к сформированности «внутренней позиции школьника»;
- умение действовать в соответствии с поставленными заданиями;
- развитие интеллектуальных процессов;
- развитие фонематического слуха, речи;
- развитие мелкой моторики;
- умение в темпе работать в течение всего занятия, успевать работать вместе с детьми группы.
Главное назначение подготовительного курса: выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы при поступлении в школу у них не возникло стрессов, комплексов, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы. Для реализации этого важно научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрывать их творческие возможности, развить интерес и внимание к слову, к его эмоциональной окраске. В ходе занятий прививается ответственное отношение к труду, развивается любознательность, инициативность, самостоятельность в поиске новых впечатлений, разных способов действия, ответов на возникающие вопросы, в решении проблемных ситуаций. Дети учатся выполнять правила поведения на уроке, приучаются контролировать свое поведение, подчинять правилам свои желания, действия, мысли. Эти качества являются необходимым условием как для успешного усвоения программного материала, так и продвижения детей в общем развитии, для дальнейшего обучения в школе по всем предметам.
Вопрос правильного обучения волнует многих родителей будущих первоклассников. Поэтому программа «Школа будущего первоклассника» учитывает социальный заказ родителей и направлена на формирование компонентов школьной зрелости ребенка, на раскрытие и развитие индивидуальных способностей и особенностей ребенка.
По вопросам подготовки детей к школе можно обращаться по телефонам +375176520237- Дятловский И.М., директор, +375176503275 - Конарская М.А., заместитель директора