Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (январь 2023 – август 2023)
Изучение нормативных документов об инновационной деятельности в учреждениях образования Республики Беларусь.
Педагогический совет. Обсуждение возможностей и перспектив работы в режиме инновационной деятельности. Представление и принятие инновационного проекта.
Разработка программы инновационной деятельности.
Кадровое обеспечение инновационного проекта. Формирование творческой группы.
Информационно-просветительская работа с учащимися и педагогами.
Проектировочный этап (сентябрь 2023 – декабрь 2023)
Уточнение программы инновационной деятельности.
Составление плана реализации программы инновационной деятельности.
Согласование индивидуальных планов. Заседание участников творческих и целевых групп.
Согласование программы инновационной деятельности с программой развития и годовым планом работы учреждения образования.
Распределение функциональных обязанностей между участниками экспериментальной команды.
Обеспечение участников инновационной деятельности научно-методическим, дидактическим материалом.
Корректировка задач деятельности и ожидаемого результата, конкретизация средств и способов реализации, критериев и показателей эффективности инновационной деятельности
Методическая подготовка.
Составление плана повышения квалификации всех участников проекта.
Оказание психолого-педагогической поддержки участникам инновационного проекта.
Проведение маркетинговых исследований с целью выявления социальных ожиданий местного сообщества к инновационной деятельности учреждения образования.
Привлечение родителей к совместной работе по организации инновационной деятельности.
Определение форм мониторинга и самоконтроля, форм отчетности, анализа и оформления полученных результатов.
Практический этап (январь 2024 – декабрь 2025)
Организация работы по выполнению планов инновационной деятельности.
Ведение участниками инновационного процесса педагогических дневников.
Проведение анализа результатов деятельности в контексте соотношения их с целями и задачами инновационного проекта, коррекция, регулирование процесса.
Осуществление совместной деятельности в рамках реализации инновационной программы. Регулярные индивидуальные консультации.
Организация методической работы (проведение семинаров, инструктивно-методических и коррекционно-инструктивных совещаний с педагогами).
Проведение консультаций, оказание методической и психолого-педагогической помощи.
Организация обмена педагогическим опытом.
Исследование наиболее эффективных приемов и механизмов организации инновационной деятельности.
Организация и проведение систематической методической учебы и самообразования по теме инновационной деятельности.
Проведение диагностических срезов.
Текущий анализ деятельности и выявление наиболее эффективных форм и способов ее осуществления.
Систематическое отслеживание инновационного процесса, приемов, методик, механизмов, информационных потоков, анализ промежуточных результатов.
Подготовка информационных материалов о количественных и качественных результатах инновационной деятельности.
Осуществление контроля ведения обязательной документации.
Налаживание социальных и общественных связей.
Выработка механизмов стимулирования участников проекта.
Подготовка промежуточных и итоговых отчетов (справок) по результатам реализации инновационного проекта.
Оценка эффективности внедрения используемых технологий.
Участие в научно-практических семинарах и конференциях по обмену опытом.
Контроль за ходом и результатами инновационной деятельности.
Обобщающий этап (январь 2026 – май 2026)
Систематизация, анализ и обобщение результатов инновационной деятельности в соответствии с критериями и показателями её эффективности.
Составление отчётов участниками инновационного проекта.
Обработка данных, анализ всех результатов, соотнесение результатов инновации с поставленной целью и задачами.
Представление руководителю и консультантам инновационного проекта информационных материалов о количественных и качественных результатах инновационной деятельности материалов инновационной деятельности (дневники, работы учащихся, анкеты и др.).
Презентация результатов реализации проекта. Рефлексия проделанной работы.
Оформление и представление руководителю инновационного проекта справки (отчёта) по результатам реализации инновационного проекта.
Методическое оформление опыта и результатов инновационной деятельности.
Педагогический совет «О результатах внедрения модели формирования активной гражданской позиции учащихся и готовности к реализации общественно значимых инициатив посредством применения технологий социального творчества и командообразования»
Разработка методических рекомендаций по формированию активной гражданской позиции учащихся и готовности к реализации общественно значимых инициатив посредством применения технологий социального творчества и командообразования.