Инновационный проект

Информационная характеристика проекта

04.09.2023

Информационная характеристика проекта

Инновационный проект: «Внедрение модели формирования активной гражданской позиции учащихся и готовности к реализации общественно значимых инициатив посредством применения технологий социального творчества и командообразования»

Разработчики проекта:

Дятловский Игорь Михайлович, директор ГУО «Радошковичская средняя школа №2 Молодечненского района»

Конарская Марина Адамовна заместитель директора по учебной работе ГУО «Радошковичская средняя школа №2 Молодечненского района»

 Контактные телефоны: 8(0176)520237, 8(0176)503275, e-mail: rshi@uomrik.gov.by

Научные консультанты:

Матыцина Инга Геннадьевна, заведующий кафедрой профессионального развития работников образования ГУО «Брестский областной институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент, тел. +375298091514; 8(0162)35-42-93, e-mail: inga2502@mail.ru ;

Ковальчук Татьяна Александровна, заведующий кафедрой педагогики ГУО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина», кандидат педагогических наук, доцент, Тел. +375297237783;                   8(0162)21-71-81, e-mail: polina.artem@mail.ru .

 

Сроки проведения инновационной деятельности: 2023 – 2026 гг.

свернуть

Цель и задачи инновационного проекта

04.09.2023

Цель инновационного проекта – развитие потребности учащихся и способности к проявлению активной гражданской позиции, готовности к реализации общественно значимых инициатив в условиях применения технологий социального творчества и командообразования.

Задачи инновационного проекта

  1. Определить и создать комплекс организационно-педагогических условий в учреждении образования, обеспечивающих эффективное формирование активной гражданской позиции учащихся и их готовности к реализации общественно значимых инициатив посредством применения технологий социального творчества и командообразования в контексте концепции разработанной модели.
  2. Разработать методическое обеспечение, включая и диагностический инструментарий, для реализации разработанной модели формирования активной гражданской позиции учащихся и готовности к реализации общественно значимых инициатив посредством применения технологий социального творчества и командообразования.
  3. Определить и реализовать механизмы оперативного и эффективного управления реализацией модели формирования активной гражданской позиции учащихся и готовности к реализации общественно значимых инициатив, а также анализ и обобщение продуктивного педагогического опыта, трансфер технологий.
  4. Обеспечить реализацию комплекса методических мероприятий, направленных на развитие профессиональных компетенций, личностных качеств педагогов как ведущего фактора формирования активной гражданской позиции учащихся и их готовности к реализации общественно значимых инициатив.
  5. Оценить результативность внедрения модели формирования активной гражданской позиции учащихся и готовности к реализации общественно значимых инициатив посредством применения технологий социального творчества и командообразования с использованием разработанного диагностического инструментария, определить направления и средства дальнейшего совершенствования гражданско-патриотического воспитания, обучающихся с учетом актуального социально-личностного заказа.
свернуть

Этапы реализации проекта

04.09.2023

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап (январь 2023 – август 2023)

Изучение нормативных документов об инновационной деятельности в учреждениях образования Республики Беларусь.

Педагогический совет. Обсуждение возможностей и перспектив работы в режиме инновационной деятельности.  Представление и принятие инновационного проекта.

Разработка программы инновационной деятельности.

Кадровое обеспечение инновационного проекта. Формирование творческой группы.

Информационно-просветительская работа с учащимися и педагогами.

Проектировочный этап (сентябрь 2023 – декабрь 2023)

Уточнение программы инновационной деятельности.

Составление плана реализации программы инновационной деятельности.

Согласование индивидуальных планов. Заседание участников творческих и целевых групп.

Согласование программы инновационной деятельности с программой развития и годовым планом работы учреждения образования.

Распределение функциональных обязанностей между участниками экспериментальной команды.

Обеспечение участников инновационной деятельности научно-методическим, дидактическим материалом.

Корректировка задач деятельности и ожидаемого результата, конкретизация средств и способов реализации, критериев и показателей эффективности инновационной деятельности

Методическая подготовка.

Составление плана повышения квалификации всех участников проекта.

Оказание психолого-педагогической поддержки участникам инновационного проекта.

Проведение маркетинговых исследований с целью выявления социальных ожиданий местного сообщества к инновационной деятельности учреждения образования.

Привлечение родителей к совместной работе по организации инновационной деятельности.

Определение форм мониторинга и самоконтроля, форм отчетности, анализа и оформления полученных результатов.

Практический этап (январь 2024 – декабрь 2025)

Организация работы по выполнению планов инновационной деятельности.

Ведение участниками инновационного процесса педагогических дневников.

Проведение анализа результатов деятельности в контексте соотношения их с целями и задачами инновационного проекта, коррекция, регулирование процесса.

Осуществление совместной деятельности в рамках реализации инновационной программы. Регулярные индивидуальные консультации.

Организация методической работы (проведение семинаров, инструктивно-методических и коррекционно-инструктивных совещаний с педагогами).

Проведение консультаций, оказание методической и психолого-педагогической помощи.

Организация обмена педагогическим опытом.

Исследование наиболее эффективных приемов и механизмов организации инновационной деятельности.

Организация и проведение систематической методической учебы и самообразования по теме инновационной деятельности.   

Проведение диагностических срезов.

Текущий анализ деятельности и выявление наиболее эффективных форм и способов ее осуществления.

Систематическое отслеживание инновационного процесса, приемов, методик, механизмов, информационных потоков, анализ промежуточных результатов.

Подготовка информационных материалов о количественных и качественных результатах инновационной деятельности.

Осуществление контроля ведения обязательной документации.

Налаживание социальных и общественных связей.

Выработка механизмов стимулирования участников проекта.

Подготовка промежуточных и итоговых отчетов (справок) по результатам реализации инновационного проекта.

Оценка эффективности внедрения используемых технологий.

Участие в научно-практических семинарах и конференциях по обмену опытом.

Контроль за ходом и результатами инновационной деятельности.

Обобщающий этап (январь 2026 – май 2026)

Систематизация, анализ и обобщение результатов инновационной деятельности в соответствии с критериями и показателями её эффективности.

Составление отчётов участниками инновационного проекта.

Обработка данных, анализ всех результатов, соотнесение результатов инновации с поставленной целью и задачами.

Представление руководителю и консультантам инновационного проекта информационных материалов о количественных и качественных результатах инновационной деятельности материалов инновационной деятельности (дневники, работы учащихся, анкеты и др.).

Презентация результатов реализации проекта. Рефлексия проделанной работы.

Оформление и представление руководителю инновационного проекта справки (отчёта) по результатам реализации инновационного проекта.    

Методическое оформление опыта и результатов инновационной деятельности.     

Педагогический совет «О результатах внедрения модели формирования активной гражданской позиции учащихся и готовности к реализации общественно значимых инициатив посредством применения технологий социального творчества и командообразования»

Разработка методических рекомендаций по формированию активной гражданской позиции учащихся и готовности к реализации общественно значимых инициатив посредством применения технологий социального творчества и командообразования.

 

свернуть
поделиться в: