Методические объединения

16 лістапада 2020 года ў ДУА "Радашковіцкі вучэбна-педагагічны комплекс дзіцячы сад - сярэдняя школа Маладзечанскага раёна" ў рамках плана работы майстар- класа па выкарыстанні кейс-тэхналогіі ў адукацыйным працэсе быў праведзены адкрыты вучэбны занятак у 7 класе.

Тэма: " Дни вольного счастья в поэме М.Ю.Лермонтова "Мцыри".

   

 

Урок литературы в VII классе

(с применением кейс-технологии)

Тема: «Дни вольного счастья» по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри».

Цели:

- углубить представление учащихся о личности М. Ю. Лермонтова, нашедшей выражение в его поэме; определить тему и идею поэмы; проанализировать образ главного героя поэмы; сопоставить образ Мцыри с героем из «Книги джунглей» Р.Киплинга; систематизировать знания учащихся по изученному произведению;

- развитие и совершенствование навыков и приёмов работы с художественным текстом; развитие речи и воображения учащихся, умения находить в тексте художественного произведения изобразительно- выразительные средства языка; 

- активизация и воспитание таких чувств, как сопереживание, сочувствие, человеколюбие.

 ХОД УРОКА

  1. I. Слово учителя.

 Жизнь Лермонтова круто переменилась в феврале 1837 года. За стихотворение «Смерть поэта», посвящённое А.С.Пушкину, он был арестован. Дело о «непозволительных» стихах завершилось ссылкой – поэта отправили на Кавказ в действующую армию. Кавказ стал для М.Ю. Лермонтова не просто любимым местом уединения, он стал для него основой для целого периода творчества.

  1. II. Выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы подготовленным учащимся.

III. Формулирование темы и целей урока.

  1. Краткое сообщение учащихся.
  • Об истории создания поэмы «Мцыри».
  • Об отношениях М.Ю. Лермонтова к Кавказу, жителям гор.
  • О произведении Р. Киплинга «Книга джунглей». Образ главного героя.

Звучит отрывок из поэмы «Мцыри» и отрывок из произведения Р. Киплинга «Книга джунглей».

  1. V. Работа в группах

Задания для I группы

  • К какому литературному направлению относится произведение М.Ю. Лермонтова «Мцыри»? Аргументируйте свой ответ.
  • Определите тему  произведения. Докажите.
  • Какие образы предстают перед нами? Назовите их.

Кейс-вопросы:

  • Какова идея произведения?
  • Что автор выразил своим произведением?
  • Кто из героев детской литературы может считаться близким по духу герою произведения «Мцыри»?

 

Задания для II группы

  • В чём особенность композиции поэмы?
  • Когда в ней слышится голос лирического героя?
  • Попытайтесь изложить содержание каждой части стихотворения, наблюдая за мыслями и чувствами лирического героя. О чём говорится в каждой строфе?

Кейс-задание:

  • Должен ли человек отдать жизнь за три дня вольного счастья?

 

Задания для III группы

  • С помощью каких художественных тропов поэту удалось создать такую красочную картину? Составьте таблицу «Тропы поэтической речи в поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри».
  • В чём своеобразие лексики поэмы?
  • В чём особенность синтаксических конструкций произведения? Какой троп преобладает в произведении?

 

Кейс-ситуация:

  • Можем ли мы предположить, почему сравнение преобладает в произведении М.Ю. Лермонтова?
  • Можете ли вы, используя сравнение, описать свои ощущения от путешествия на Кавказ?
  • Какими будут сравнения?
  1. VI. Коллективная работа

- Какое впечатление произвело на вас произведение?

- Какие строки показались вам наиболее значительными? Почему?

- Сколько строф в произведении?

- Какова композиция поэмы?

- Как тема свободы личности представлена в произведении Р.Киплинга и М.Ю.Лермонтова?

VII. Рефлексия.

На уроке я узнал…

                   повторил…

                   учился…

                   понял…

                   задумался…

                   Теперь я могу…

                   Было трудно…

VIII. Домашнее задание: создать презентацию к поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

 

 

План работы

майстар-класа па вывучэнні і ўкараненні кейс-тэхналогіі ў адукацыйны працэс

ДУА "Радашковіцкі вучэбна-педагагічны комплекс дзіцячы сад - сярэдняя школа Маладзечанскага раёна"  

на І паўгоддзе 2020/2021 навучальнага года

 

п/п

Тэма пасяджэння

Форма правядзення

Дата правядзення

Адказныя

1

Пасяджэнне 1

Тэма: “Кейс-метад: гісторыя распрацоўкі і выкарыстанне метада ў адукацыйным працэсе”

 

 

Семінар

 

Кастрычнік2020

 

Рабушка А.А.

Чуманевіч І.В.

2

Пасяджэнне 2

Тэма: “Тэхналогія выкарыстання кейс-метада на сучасным уроку”

 

 

Практычны занятак

 

 

Лістапад 2020

 

 

Гарбаценка А.С.

Радзевіч Л. А.

 

 

 

3

Пасяджэнне 3

Тэма: “Тэхналогія работы с кейсам у навучальным працэсе”

 

Наведванне адкрытага ўрока

Снежань 2020

Рабушка А.А.

4

Пасяджэнне 4

Тэма: “Мастар-класс па выкарыстанню кейс-тэхналогіі”

Фестываль адкрытых урокаў

Снежань 2020

Настаўнікі-прадметнікі

 

 

 

 

Пасяджэнне метадычнага аб’яднання 27.03.2019

Пасяджэнне метадычнага аб’яднання 27.03.2019

 

27 сакавіка 2019 года ў Радашковіцкай школе-інтэрнаце было праведзена пасяджэнне класных кіраўнікоў ІІ і ІІІ ступеней агульнай сярэдняй адукацыі. Тэма пасяджэння -  “Роля школы ў далучэнні дзяцей і падлеткаў да здаровага ладу жыцця”. На пасяджэнні выступілі класныя кіраўнікі 6, 9, 10 класаў. Запрошаная на метадычнае аб’яднанне педагог сацыяльны Шабуня І.В. прадставіла прысутным узор плана класнага кіраўніка па рабоце з непаўналетнімі, якія прызнаныя знаходзячыміся ў сацыяльна небяспечным становішчы.

свернуть

Заседание методического объединения

24.01.2019

24 января 2019 года в Радошковичской школе-интернате было проведено заседание методического объединения классных руководителей  ІІ и ІІІ ступеней общего среднего образования «Актуальные проблемы духовно-морального воспитания на современном этапе».

В рамках методического объединения был проведён классный час на тему «Беларусь сегодня: сохраняя и преумножая добрые традиции». Открытый диалог был построен между учащимися и педагогами.  Учитель физической культуры Вабищевич С.Н. рассказал учащимся о выборе профессии, о том, как он пришёл к ней, о роли и поддержке его семьёй.

На методическом заседании выступили также учитель белорусского языка и литературы Чуманевич И.В. с докладом «Идейно-моральное воспитание как система», учитель истории Дятловская Т.Н. с докладом «Социальные аспекты морального воспитания».

  

свернуть

Пасяджэнне метадычнага аб'яднання

27.10.2018

Пасяджэнне метадычнага абъяднання

27 лістапада прайшло пасяджэнне № 2 метадычнага аб’яднання класных кіраўнікоў ІІ і ІІІ ступеней агульнай сярэдняй адукацыі па тэме “Ужыванне новых тэхналогій выхаваўчага працэсу ў аспекце маральнага і ідэалагічнага выхавання.”

На аб’яднанні выступілі:

  • кіраўнік 8 класа Вабішчэвіч С.М. з дакладам “Выкарыстанне сучасных педагагічных тэхналогій у арганізацыі і правядзенні выхаваўчай работы”;
  • кіраўнік 7 класа Рабушка А.А.з дакладам “Праектаванне зместу выхаваўчай работы з дзецьмі ў сучаснай сацыякультурнай сітуацыі. Стварэнне ў класе атмасферы дабрыні, даверу, узаемадапамогі”;
  • кіраўнік 9 класа Караценка М.М. з дакладам “Калектыўныя і групавыя формы работы з вучнямі”.

На аб’яднанні прысутнічала Г.П. Баярына , якая расказала пра работу місіянерскай групы “Отрада” і пра супрацоўніцтва вучняў нашай школы з праваслаўнай царквой.

свернуть