Объединения по интересам

 

РАСКЛАД

заняткаў аб’яднанняў па інтарэсах

у ДУА “Радашковіцкі вучэбна-педагагічны комплекс

дзіцячы сад – сярэдняя школа Маладзечанскага раёна”

на I паўгоддзе 2020/2021 навучальнага года

(з 18.11.2020)

 

Дзень

Час

Назва аб'яднання

па інтарэсах

Месца правядзення

Прозвішча, ініцыялы педагога дадатковай адукацыі

Панядзелак

12.20-13.20

13.20-14.20

“Хор”

актавая зала

Шабуня І.В.

15.15-16.45

“АФП з элементамі настольнага тэніса”

спартыўная зала

Вабішчэвіч С.М.

Аўторак

15.15-16.45

“АФП з элементамі настольнага тэніса”

спартыўная зала

Вабішчэвіч С.М.

18.20-19.20

“Займальны дызайн”

сп. корпус,

2 паверх

Крыцкая Л.М.

Серада

12.20-13.20

13.20-14.20

“Хор”

актавая зала

Шабуня І.В.

14.25-15.25

15.25-16.25

“Купалінка”

актавая зала

Пятроўская І.С.

Чацвер

15.15-16.45

“АФП з элементамі настольнага тэніса”

спартыўная зала

Вабішчэвіч С.М.

14.25-15.25

15.25-16.25

“Купалінка”

актавая зала

Пятроўская І.С.

18.20-19.20

“Займальны дызайн”

сп. корпус,

2 паверх

Крыцкая Л.М.

Пятніца

12.20-13.20

13.20-14.20

“Хор”

актавая зала

Шабуня І.В.

14.25-15.25

15.25-16.25

“Купалінка”

актавая зала

Пятроўская І.С.

Субота

 

9.00-10.00

10.00-11.00

“Займальны дызайн”

сп. корпус,

2 паверх

Крыцкая Л.М.

 

Аб'яднанне па інтарэсах "Макрамэ"

Объединение по интересам "Макраме"

Педагог дополнительного образования - Людмила Михайловна Крицкая .

 

«Макраме» – это знакомство с современными видами декоративно-прикладного творчества – макраме и вышивкой  атласными лентами.

Работы, выполненные в технике макраме, получаются неповторимыми и оригинальными. Это  браслеты и кулоны,  брелоки и ремни, салфетки, кашпо. А вышивка атласными лентами картин, косметичек, сумок, игольниц и шкатулок -  просто завораживают. Даже начинающий уже на первом занятии сможет создать свой первый шедевр.

Именно декоративно-прикладное творчество, наиболее прочно связанное с повседневной жизнью человека, органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как сохранило до сегодняшнего дня, практически в неискаженном виде, характер духовно-художественного постижения мира.

Педагогическая целесообразность программы заключается в создании и разработке образовательной среды необходимой для развития учащегося и восприятия им окружающего мира через овладение прикладными техниками создания творческих работ, выявления и раскрытия способностей.

Программа объединения по интересам «Макраме» основана на ведущих педагогических идея, ценностях, принципах обучения и воспитания, следование которым обеспечивает реализацию целевого назначения программы.

Доступность. Новые понятия и темы обсуждаются в доступной форме, учитывая психологическое, эмоциональное восприятие учащихся.

Наглядность. Каждая тема сопровождается визуальным методическим материалом.

Системность. Знания, получаемые учащимися, систематизированы от простого к сложному, от главного к второстепенному, от общего к деталям.

Преемственность. После изучения элементарных приёмов, задания усложняются. Работы выполняются на базе предыдущего опыта, на удачных моментах в работах, через которые формируются индивидуальный навык, авторский прием учащегося. Названия разделов программы из года в год повторяются, но темы в разделах меняются, их содержание усложняется.

Личностно-ориентированный подход. Предполагает помощь педагога каждому учащемуся в выявлении своих возможностей, реализации интересов и фантазий.

Сознательность, самостоятельность, инициатива творчества – характеристика воспитания и обучения, сочетаемая с развитием индивидуальных особенностей учащегося.

Прочность – формирование запоминания и воспроизведения с сохранением информации.

Программа «Макраме» предусматривает различные возможности развития и проявления творческого начала у каждого учащегося. Способствует развитию художественно – образного мышления и творческой деятельности в этой области, позволяет научить эстетически воспринимать как произведения искусства, так и окружающую действительность, формирует вкус, воспитывает чувство прекрасного.

Цель программы: раскрытие творческого потенциала учащихся, их способности к самореализации посредством обучения декоративно-прикладному искусству.

Задачи:

познакомить с инструментами и различными видами материалов, применяемых в декоративно-прикладном творчестве, научить правилам безопасной работы с ними;

познакомить с различными приемами выполнения творческих работ в технике «макраме»;

развивать творческие способности учащихся;

развивать воображение, фантазию, способность анализировать и обобщать жизненные впечатления в художественном образе;

создавать условия для воспитания трудолюбия, аккуратности, инициативности, уважительного отношения к своему и чужому труду;

содействовать воспитанию любви к родному краю, пониманию особенностей и ценности национальной культуры и искусства;

содействовать воспитанию умения работать в коллективе, умения радоваться успехам товарищей.

Возраст учащихся - 8-15 лет.

 Макраме 1      декупаж  

свернуть

Аб'яднанне па інтарэсах "Займальны дызайн"

Объединение по интересам "Занимательный дизайн"

Педагог дополнительного образования - Людмила Михайловна Крицкая. 

В современном мире высокоразвитых, постоянно совершенствующихся технологий большое внимание уделяется формированию и развитию личности, личности творческой, обладающей нестандартным мышлением и с развитыми коммуникативными способностями. Решение данного вопроса и определяет актуальность программы дополнительного образования детей и молодежи «Занимательный дизайн». Программа способствует обогащению мировосприятия учащегося, развитию его творческих способностей, воспитанию трудолюбия, чувства прекрасного, формированию знаний, умений и навыков декоративно-прикладного творчества, что обогащает его практический опыт, раскрывает новые интересы, способности.

Данная программа объединяет такие виды декоративно-прикладного творчества как работа с бумагой, с мехом и тканью, с бисером.

Основной отличительной особенностью программы является комплексное и гармонично-равноправное изучение, понимание и применение разных видов декоративно-прикладного творчества. Занятия дают возможность, изучив три вида творчества, найти себя как минимум в одном и наиболее полно реализовать в нём свои способности. Разнообразие творческих занятий помогает поддерживать у учащихся высокий уровень интереса к рукоделию, расширяет поле их творческой деятельности. Овладев несколькими видами рукоделия и комбинируя их, учащийся получает возможность создавать высокохудожественное изделие.

Именно декоративно-прикладное творчество, наиболее прочно связанное с повседневной жизнью человека, органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как сохранило до сегодняшнего дня, практически в неискаженном виде, характер духовно-художественного постижения мира.

Педагогическая целесообразность программы заключается в создании и разработке образовательной среды необходимой для развития учащегося и восприятия им окружающего мира через овладение прикладными техниками создания творческих работ, выявления и раскрытия способностей.

Программа разработана основываясь на ведущих педагогических идеях, ценностях, принципах, следование которым обеспечивает реализацию целевого назначения программы.

Поделка, изготовленная руками учащегося, – это и продукт труда, и продукт творчества. Изготавливая что-либо своими руками, учащийся не только обучается приемам работы с различными материалами: шить, вырезать, плести, но и знакомится с традициями декоративно-прикладного искусства. Данная программа предполагает обучение учащихся технологии создания поделки на основе использования различных материалов и техник.

Программа «Занимательный дизайн» предусматривает различные возможности развития и проявления творческого начала у каждого учащегося. Способствует развитию художественно-образного мышления и творческой деятельности в этой области, позволяет научить эстетически воспринимать как произведения искусства, так и окружающую действительность, формирует вкус, воспитывает чувство прекрасного.

Цель программы: развитие творческого потенциала личности учащегося, мотивации к творчеству и саморазвитию посредством обучения различным видам декоративно-прикладного творчества.

Задачи:

познакомить с инструментами и различными видами материалов, применяемых в декоративно-прикладном творчестве и научить правилам безопасной работы с ними;

познакомить с различными техниками выполнения творческих работ: поделки из лоскута ткани и меха, бисера, бумаги;

развивать образное, пространственное мышление и фантазию;

формировать эстетический, художественный вкус;

создавать условия для воспитания трудолюбия, аккуратности;

содействовать воспитанию ответственности, инициативности, уважения к труду.

Программа ориентирована на учащихся от 7 до 15 лет.

  

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

свернуть

Аб'яднанне па інтарэсах "Чароўны свет арыгамі"

Объединение по интересам "Волшебный мир оригами"

Педагог дополнительного образования - Людмила Михайловна Крицкая.

Прикладное творчество, являясь наиболее доступным видом деятельности для общества, обладает особой привлекательностью, эффективностью, эмоциональностью и долговечностью вне времени. Программа объединения по интересам «Волшебный мир оригами» откроет для учащихся удивительный мир творчества, поможет овладеть основами моделирования из бумаги, позволит удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области.

Интерес учащихся к моделированию из бумаги обусловлен её доступностью и широким простором в использовании, реализацией творческого потенциала. Универсальность бумаги трудно переоценить: на ней рисуют, пишут, печатают поэмы и сказки, из нее вырезают настоящие шедевры, складывают самолётики, создают макеты зданий и многое другое. Бумага – необычайно выразительный и податливый материал. Из неё можно создать целый мир декоративно – прикладном творчества.

Программа «Волшебный мир оригами» предусматривает различные возможности развития и проявления творческого начала у каждого учащегося. Способствует развитию художественно – образного мышления и творческой деятельности в этой области, позволяет научить эстетически воспринимать как произведения искусства, так и окружающую действительность, формирует вкус, воспитывает чувство прекрасного.

Занятия с бумагой позволяют учащимся самореализоваться: удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, совершенствоваться в практической деятельности, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Цель программы: развитие творческого потенциала личности учащегося, мотивации к творчеству и саморазвитию посредством обучения различным видам декоративно-прикладного творчества, расширение кругозора.

Задачи:

познакомить с инструментами и различными видами материалов, применяемых в декоративно-прикладном творчестве, научить правилам безопасной работы с ними;

познакомить учащихся с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

сформировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение;

развивать мелкую моторику рук и глазомер;

формировать эстетический, художественный вкус;

создавать условия для воспитания трудолюбия, аккуратности;

воспитать интерес к искусству оригами;

содействовать воспитанию ответственности, инициативности, уважения к труду.

Программа ориентирована на учащихся 6-11 лет.

 

свернуть

Аб'яднанне па інтарэсах "Фантазія"

Объединение по интересам "Фантазия"

Педагог дополнительного образования - Людмила Михайловна Крицкая .

Крицкая

Программа «Фантазия» предусматривает различные возможности развития, и проявления творческого начала у каждого учащегося. Способствует развитию художественно-образного мышления и творческой деятельности в этой области, позволяет научить эстетически, воспринимать как произведения искусства, так и окружающую действительность, формирует вкус, воспитывает чувство прекрасного.

Цель программы: создание условий для развития художественно-творческих способностей учащихся посредством декоративно-художетсвенного оформления предмета в технике "декупаж".

Задачи:

познакомить с инструментами и различными видами материалов, применяемых в декоративно-прикладном творчестве и научить правилам безопасной работы с ними;

обучить технологии декорирования изделий из дерева, стекла, металла, картона;

развивать образное, пространственное мышление и фантазию;

формировать эстетический, художественный вкус.

создавать условия для воспитания трудолюбия, аккуратности;

содействовать воспитанию ответственности, инициативности, уважения к труду.

Возраст учащихся - 8-12 лет.

           

свернуть

Аб'яднанне па інтарэсах "Тэатральны"

Объединение по интересам  “Театральный”

Педагог дополнительного образования – Ирина Станиславовна Петровская.

Искусство – всегда познание, но познание особое – эмоциональное. Театральное искусство, основанное на творческом восприятии и отражении жизни, выступает как универсальная образовательная модель. Эта универсальность вытекает из специфических черт театра:

это синтетический вид искусства, где ребенок органично погружается в мир литературы, музыки, хореографии;

это коллективное искусство, участвуя в котором учатся общению и сотворчеству.

Познать самого себя: кто ты есть? что ты есть? как ты хочешь заявить о себе миру? одному сложно. В коллективе намного проще: больше шансов на успех.

Великая радость театрального созидания – ощущение единства творческого коллектива, сплочённости единомышленников. Развитие субъективности как ответственности каждого человека за свою деятельность и за результаты этой деятельности является основой саморазвития личности, способствует формированию активной жизненной позиции. Это делает данную программу актуальной в современных условиях.

Театр - это вид искусства, в котором основной язык – действие. Поэтому всё обучение построено через действие. Теоретические вопросы, вопросы, связанные с историей театра и историей культуры, также изучаются через действенные формы и методы. Минимум теоретических, лекционных занятий – максимум практических. Через них идёт усвоение теоретического материала.

Методы и учения корифеев театра (К.С.Станиславского, М.О.Кнебель, М.Чехова, Ю.Мочалова) рассчитаны на подготовку профессионального актёра. В данной программе они переработаны для обучения подростков, раскрытия индивидуальности и самобытности юной личности. Говоря о воспитании, следует отметить, что назидания, поучения, лобовое решение педагогических проблем зачастую оказываются «нулевыми», тогда как театр изменяет и преображает человека исподволь, используя художественно-образные средства и личностно-ориентированные приёмы воспитания. Реализация программы позволяет решать многие проблемы становления подрастающего поколения, причём не только профессионально ориентированного, но и социального, нравственного, гражданского характера. Учебно-воспитательный процесс нацелен на формирование активной жизненной позиции, готовности к нравственному самоопределению.

Цель программы: содействовать духовно-нравственному развитию личности, её творческих способностей и эмоционального мира через приобщение к искусству театра.

Задачи:

создавать условия для раскрытия способностей каждого ребенка, их развития и преодоления психологических барьеров;

приобщать к культуре мира, духовно-нравственным и культурным традициям белорусского народа;

воспитывать готовность к творчеству через овладение навыками и умениями по специальным дисциплинам;

создавать коллектив единомышленников через методику КТД;

развивать навыки общения и коммуникации.

Программа рассчитана на подростков от 14 до 19 лет.

Презентация работы кружка

 

свернуть

Аб'яднанне па інтарэсах "Забаўнікі-умельцы"

 

Объединение по интересам «Затейники-умельцы»

Педагог дополнительного образования - Людмила Михайловна Крицкая.

Занятия объединения по интересам «Затейники-умельцы» способствуют обогащению мировосприятия учащегося, формированию знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного творчества, что обогащает его практический опыт, раскрывает способности, формирует новые интересы.

Педагогическая целесообразность программы заключается в создании и разработке образовательной среды, необходимой для развития учащегося и восприятия им окружающего мира через овладение прикладными техниками создания творческих работ, выявления и раскрытия его способностей.

Программа разработана, основываясь на ведущих педагогических идеях, ценностях, принципах, следование которым обеспечивает реализацию целевого назначения программы.

Доступность. Новые понятия и темы обсуждаются в доступной форме, с учетом психологического, эмоционального восприятия и возраста учащихся.

Наглядность. Каждая тема сопровождается визуальным методическим материалом.

Системность. Знания, получаемые учащимися, систематизированы от простого к сложному, от главного к второстепенному, от общего к деталям.

Преемственность. После изучения элементарных способов и приемов задания усложняются. Работы выполняются на базе полученного опыта, на удачных моментах, через которые формируется индивидуальный навык, авторский прием учащегося.

Сознательность, самостоятельность, инициатива творчества – характеристика воспитания и обучения, сочетаемая с развитием индивидуальных особенностей учащегося.

Прочность – формирование запоминания и воспроизведения с сохранением информации.

Прикладное творчество, являясь наиболее доступным видом деятельности для общества, обладает особой привлекательностью, эффективностью, эмоциональностью и долговечностью вне времени. Программа объединения по интересам «Затейники-умельцы» откроет для учащихся удивительный мир творчества, поможет овладеть основами плетения, работы с природными материалами и познакомит с различными техниками выполнения творческих работ.

Интерес учащихся к плетению из газет обусловлен доступностью материала и широким простором в использовании, реализации творческого потенциала.

Программа «Затейники-умельцы» предусматривает различные возможности развития и проявления творческого начала у каждого учащегося. Способствует развитию художественно-образного мышления и творческой деятельности в этой области, позволяет научить эстетически воспринимать как произведения искусства, так и окружающую действительность, формирует вкус, воспитывает чувство прекрасного.

Занятия с бумагой позволяют самореализоваться: удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, совершенствоваться в практической деятельности, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Цель программы: создание условий для творческого и нравственного развития, ориентирование учащихся в предметно- практической деятельности через освоение техники плетения из газет как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с инструментами и различными видами материалов, применяемых в декоративно-прикладном творчестве, научить правилам безопасной работы с ними.

Развивающие:

развивать образное, пространственное мышление и фантазию;

формировать эстетический, художественный вкус.

Воспитательные:

создавать условия для воспитания трудолюбия, аккуратности;

содействовать воспитанию ответственности, инициативности, уважения к труду.

Программа ориентирована на учащихся от 7 до 12 лет. 

Форма организации учебной деятельности – групповая.

Необходимые инструменты для работы: бумага (простая, цветная, гофрированная, офисная), картон (толстый, тонкий), газеты, клей ПВА, ножницы, шпажки, краска акриловая, лак акриловый, морилка, кисти, клеёнка.

ЗУ 1 ЗУ 2

 

свернуть

Аб'яднанне па інтарэсах "Купалінка"

Объединение по интересам "Купалинка"

Педагог дополнительного образования - Тамара Ивановна Иванчина .

Ведущее место в занятиях отводится коллективному (ансамблевому) пению и пению в сольном исполнении, что помогает учащимся преодолеть робость, зажатость, страх на сцене и выработать такие качества, как уверенность и целеустремлённость. У школьника есть шанс раскрыть свои музыкально-исполнительские способности путём систематических групповых занятий и индивиду­альной работы. Занятия способствуют развитию певческой культуры учащихся, их общему и музыкальному развитию: воспитанию духовного мира, становлению мировоззрения, формированию будущей личности.

Цель программы: развитие музыкальных способностей и певческих навыков у учащихся.

Задачи:

развивать певческие навыки учащихся;

развивать речевое и певческое дыхание, интонирование правильную артикуляцию, чувство ритма музыкальную память, ладовое чувство, координацию слуха и голоса;

развивать знания о национальном своеобразии родной культуры;

знакомить учащихся с теоретическими знаниями, языком и системой выразительных средств вокального искусства;

способствовать формированию практических умений и навыков в музыкально-творческой деятельности, чувственно-эмоциональной сферы учащихся и художественного вкуса;

воспитывать любовь к родине, уважение друг другу, культуру общения.

Возраст учащихся: 6-17 лет.

 

свернуть

Аб'яднанне па інтарэсах "Хор"

Объединение по интересам "Хор"

Педагог дополнительного образования - Тамара Ивановна Иванчина.

 

Искусство хорового пения – неотъемлемая часть отечественной культуры. В системе музыкального эстетического воспитания детей пение с его многовековыми традициями занимает значительное место. Наполненное глубоким духовным содержанием, способным воздействовать на эмоциональную, нравственную, интеллектуальную сферу ребенка, вокальное пение способствует формированию личностных качеств, развивает музыкальные способности и художественный вкус, расширяет кругозор и повышает культурный уровень.

Цель программы: целостное развитие личности средствами хорового искусства, раскрытие индивидуальных качеств личности ребенка посредством обучения пению и певческой культуре.

Задачи:

развивать музыкальные способности: слуха, певческого голоса, памяти, внимания, эмоциональной отзывчивости на музыку;

формировать навыки певческой установки, активизации музыкального слухового представления, ладового чувства;

развивать вокально-слуховую координацию, звуковысотных и ритмических соотношений;

расширять художественный кругозор;

пропагандировать лучшие произведения белорусской, русской народной и современной музыки;

формировать любовь к музыке, умение понимать её, способности к саморазвитию и самосовершенствованию.

Возраст учащихся: 10-17 лет.

свернуть

Аб'яднанне па інтарэсах "Чароўная папера"

Объединение по интересам "Волшебная бумага"

Педагог дадатковай адукацыі - Таццяна Аляксандраўна Кісляк.

Па свайму паходжанню дэкаратыўна-прыкладное мастацтва - адно з самых старажытных відаў мастацтва. Творы народнага мастацтва маюць духоўную і матэрыяльную каштоўнасць, адрозніваюцца прыгажосцю і карыснасцю. Ва умелых руках просты матэрыял ператвараецца Ў цудоўныя рэчы-творы мастацтва. Гурток “Чароўная папера” разлічаны двухгадовую праграму навучання. Кожны год мае сваю праграму, якая з’яўляецца лагічным працягам папярэдняй і будуецца ад простага да складанага.

Мэта праграмы: працоўнае і эстэтычнае выхаванне гурткоўцаў сродкамі дэкаратыўна-прыкладнога мастацтва.

Задачы:

выяўляць і развіваць задаткі і здольнасці дзяцей;

вывучаць і захоўваць беларускія народныя традыцыі;

выхоўваць уменне працаваць у калектыве.

Змест праграмы:

гутаркі аб дэкаратыўна-прыкладным мастацтве Беларусі, знаёмства з вырабамі народных промыслаў, з гісторыяй і культурай роднага краю;

работа з паперай, кардонам: аплікацыі з паперы, выраб аб’ёмных і плоскіх цацак і прадметаў, канструкцый, сувеніраў;

экскурсіі: наведванне музеяў, выстаў, экспазіцый.

Дзеці першага года навучання (малодшы узрост) вучацца працаваць з паперай, засвойваюць асноўныя прыёмы працы з ёю, спосабы апрацоўкі. Знаёмяцца з асновамі творчай дзейнасці.

Праграма другога года навучання прадугледжвае вывучэнне гісторыі народных промыслаў Беларусі. Вучацца складаць эскіз, знаёмяцца з паняццямі стварэння кампазіцыі для аплікацыі. Вучацца вырабляць аб’ёмныя цацкі.

Матэрыялы і інструменты: каляровая і белая  папера, кардон розных відаў, калька, клей ПВА, нажніцы, алоўкі, фламастэры, ручкі, пэндзлі, ёмістасць для вады, гуаш, ніткі, лак, фанера, ДВП, рамкі для работ.

Узрост навучэнцаў: 6-12 гадоў.

 

свернуть