Объединения по интересам

 

 

РАСКЛАД

заняткаў аб’яднанняў па інтарэсах

у ДУА «Радашковіцкая школа-інтэрнат для дзяцей-сірот

и дзяцей, якія засталіся без апекі бацькоў»

на II паўгоддзе 2019/2020 навучальнага года

 

Дзень

Час

Назва аб'яднання

Месца правядзення

Кіраўнік

Установа

Панядзелак

13.25-14.25

14.25-15.25

“Чароўная папера”

вуч.корпус

III кл.

Кісляк Т.А.

РШІ

12.15-13.15

13.25-14.25

“Хор”

актавая зала

Іванчына Т.І.

РШІ

14.25-15.25

15.25-16.25

“Купалінка”

16.25-17.25

“Сольны спеў”

Аўторак

14.15-15.15

15.15-16.15

“Забаўнікі-умельцы”

спальны корпус,

2 паверх

Крыцкая Л.М.

ЦТДіМ

«Маладзік»

16.15-17.15

17.15-18.15

“Фантазія”

15.15-16.15

“Тэатральны”

актавая зала

Пятроўская І.С.

РШІ

15.15-16.15

“Юны эколаг”

кабінет біялогіі

Рабушка А.А.

ЦТДіМ

«Маладзік»

Серада

13.25-14.25

14.25-15.25

“Майстэрня ЛЕГА”

вуч.корп.

I кл.

Рудая І.Т.

РШІ

15.25-16.25

“Юны эколаг”

кабінет біялогіі

Рабушка А.А.

ЦТДіМ

«Маладзік»

12.15-13.15

“Хор”

актавая зала

Іванчына Т.І.

РШІ

13.15-14.15

“Сольны спеў”

14.15-15.15

15.15-16.15

“Купалінка”

16.15-17.15

17.15-18.15

“Сольны спеў”

Чацвер

14.15-15.15

15.15-16.15

“Чароўны свет арыгамі”

спальны корпус,

2 паверх

Крыцкая Л.М.

ЦТДіМ

«Маладзік»

16.15-17.15

17.15-18.15

“Макрамэ”

15.15-16.15

“Тэатральны”

актавая зала

Пятроўская І.С.

РШІ

Пятница

14.20-15.20

“Хор”

актавая зала

Іванчына Т.І.

РШІ

15.20-16.20

16.20-17.20

17.20-18.20

“Сольны спеў”

Субота

 

10.40-11.40

11.40-12.40

12.40-13.40

“Камп’ютар”

 

каб. інфарматыкі

Торліна В.Т.

РШІ

9.00-10.00

10.00-11.00

“Займальны дызайн”

спальны корпус,

2 паверх

Крыцкая Л.М.

РШІ

11.00-12.00

12.00-13.00

“Макрамэ”

Крыцкая Л.М.

ЦТДіМ

«Маладзік»

13.00-14.00

14.00-15.00

“Забаўнікі-умельцы”

15.00-16.00

16.00-17.00

“Займальны дызайн” 

Крыцкая Л.М.

ЦТДіМ

«Маладзік»

Нядзеля

12.00-13.00

13.30-14.30

“Юныя інспектары руху”

майстэрня тэхн. працы

 

 

Асіповіч Ал.А.

РШІ

 

 

Аб'яднанне па інтарэсах "Макрамэ"

Объединение по интересам "Макраме"

Педагог дополнительного образования - Людмила Михайловна Крицкая .

 

«Макраме» – это знакомство с современными видами декоративно-прикладного творчества – макраме и вышивкой  атласными лентами.

Работы, выполненные в технике макраме, получаются неповторимыми и оригинальными. Это  браслеты и кулоны,  брелоки и ремни, салфетки, кашпо. А вышивка атласными лентами картин, косметичек, сумок, игольниц и шкатулок -  просто завораживают. Даже начинающий уже на первом занятии сможет создать свой первый шедевр.

Именно декоративно-прикладное творчество, наиболее прочно связанное с повседневной жизнью человека, органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как сохранило до сегодняшнего дня, практически в неискаженном виде, характер духовно-художественного постижения мира.

Педагогическая целесообразность программы заключается в создании и разработке образовательной среды необходимой для развития учащегося и восприятия им окружающего мира через овладение прикладными техниками создания творческих работ, выявления и раскрытия способностей.

Программа объединения по интересам «Макраме» основана на ведущих педагогических идея, ценностях, принципах обучения и воспитания, следование которым обеспечивает реализацию целевого назначения программы.

Доступность. Новые понятия и темы обсуждаются в доступной форме, учитывая психологическое, эмоциональное восприятие учащихся.

Наглядность. Каждая тема сопровождается визуальным методическим материалом.

Системность. Знания, получаемые учащимися, систематизированы от простого к сложному, от главного к второстепенному, от общего к деталям.

Преемственность. После изучения элементарных приёмов, задания усложняются. Работы выполняются на базе предыдущего опыта, на удачных моментах в работах, через которые формируются индивидуальный навык, авторский прием учащегося. Названия разделов программы из года в год повторяются, но темы в разделах меняются, их содержание усложняется.

Личностно-ориентированный подход. Предполагает помощь педагога каждому учащемуся в выявлении своих возможностей, реализации интересов и фантазий.

Сознательность, самостоятельность, инициатива творчества – характеристика воспитания и обучения, сочетаемая с развитием индивидуальных особенностей учащегося.

Прочность – формирование запоминания и воспроизведения с сохранением информации.

Программа «Макраме» предусматривает различные возможности развития и проявления творческого начала у каждого учащегося. Способствует развитию художественно – образного мышления и творческой деятельности в этой области, позволяет научить эстетически воспринимать как произведения искусства, так и окружающую действительность, формирует вкус, воспитывает чувство прекрасного.

Цель программы: раскрытие творческого потенциала учащихся, их способности к самореализации посредством обучения декоративно-прикладному искусству.

Задачи:

познакомить с инструментами и различными видами материалов, применяемых в декоративно-прикладном творчестве, научить правилам безопасной работы с ними;

познакомить с различными приемами выполнения творческих работ в технике «макраме»;

развивать творческие способности учащихся;

развивать воображение, фантазию, способность анализировать и обобщать жизненные впечатления в художественном образе;

создавать условия для воспитания трудолюбия, аккуратности, инициативности, уважительного отношения к своему и чужому труду;

содействовать воспитанию любви к родному краю, пониманию особенностей и ценности национальной культуры и искусства;

содействовать воспитанию умения работать в коллективе, умения радоваться успехам товарищей.

Возраст учащихся - 8-15 лет.

 Макраме 1      декупаж  

свернуть

Аб'яднанне па інтарэсах "Займальны дызайн"

Объединение по интересам "Занимательный дизайн"

Педагог дополнительного образования - Людмила Михайловна Крицкая. 

В современном мире высокоразвитых, постоянно совершенствующихся технологий большое внимание уделяется формированию и развитию личности, личности творческой, обладающей нестандартным мышлением и с развитыми коммуникативными способностями. Решение данного вопроса и определяет актуальность программы дополнительного образования детей и молодежи «Занимательный дизайн». Программа способствует обогащению мировосприятия учащегося, развитию его творческих способностей, воспитанию трудолюбия, чувства прекрасного, формированию знаний, умений и навыков декоративно-прикладного творчества, что обогащает его практический опыт, раскрывает новые интересы, способности.

Данная программа объединяет такие виды декоративно-прикладного творчества как работа с бумагой, с мехом и тканью, с бисером.

Основной отличительной особенностью программы является комплексное и гармонично-равноправное изучение, понимание и применение разных видов декоративно-прикладного творчества. Занятия дают возможность, изучив три вида творчества, найти себя как минимум в одном и наиболее полно реализовать в нём свои способности. Разнообразие творческих занятий помогает поддерживать у учащихся высокий уровень интереса к рукоделию, расширяет поле их творческой деятельности. Овладев несколькими видами рукоделия и комбинируя их, учащийся получает возможность создавать высокохудожественное изделие.

Именно декоративно-прикладное творчество, наиболее прочно связанное с повседневной жизнью человека, органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как сохранило до сегодняшнего дня, практически в неискаженном виде, характер духовно-художественного постижения мира.

Педагогическая целесообразность программы заключается в создании и разработке образовательной среды необходимой для развития учащегося и восприятия им окружающего мира через овладение прикладными техниками создания творческих работ, выявления и раскрытия способностей.

Программа разработана основываясь на ведущих педагогических идеях, ценностях, принципах, следование которым обеспечивает реализацию целевого назначения программы.

Поделка, изготовленная руками учащегося, – это и продукт труда, и продукт творчества. Изготавливая что-либо своими руками, учащийся не только обучается приемам работы с различными материалами: шить, вырезать, плести, но и знакомится с традициями декоративно-прикладного искусства. Данная программа предполагает обучение учащихся технологии создания поделки на основе использования различных материалов и техник.

Программа «Занимательный дизайн» предусматривает различные возможности развития и проявления творческого начала у каждого учащегося. Способствует развитию художественно-образного мышления и творческой деятельности в этой области, позволяет научить эстетически воспринимать как произведения искусства, так и окружающую действительность, формирует вкус, воспитывает чувство прекрасного.

Цель программы: развитие творческого потенциала личности учащегося, мотивации к творчеству и саморазвитию посредством обучения различным видам декоративно-прикладного творчества.

Задачи:

познакомить с инструментами и различными видами материалов, применяемых в декоративно-прикладном творчестве и научить правилам безопасной работы с ними;

познакомить с различными техниками выполнения творческих работ: поделки из лоскута ткани и меха, бисера, бумаги;

развивать образное, пространственное мышление и фантазию;

формировать эстетический, художественный вкус;

создавать условия для воспитания трудолюбия, аккуратности;

содействовать воспитанию ответственности, инициативности, уважения к труду.

Программа ориентирована на учащихся от 7 до 15 лет.

  

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

свернуть

Аб'яднанне па інтарэсах "Юныя інспектары руху"

 

 Объединение по интересам «Юные инспекторы движения»

 

 

 

       

        Педагог дополнительного образования – Александр Андреевич Осипович.

 

 

 

 

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём, несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому, что школьники не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.

Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача кружка «ЮИД».

Общение с сотрудниками ГАИ, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества всё усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации.

Конкурсы и шоу-программы по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж лёгкое дело, а главное интересное.

Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике.

В том случае, когда школьник чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причём, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает детям уверенней чувствовать себя в жизни.

Цель программы: охрана жизни и здоровья школьников, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, используя различные формы деятельности.

Задачи:

формировать знания по правилам дорожного движения;

формировать навыки поведения на улице, дороге, перекрёстках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения;

учить грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге;

закреплять практически знания и умения по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке;

воспитывать ответственного участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения.

Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

создание уголка безопасности дорожного движения;

изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

встречи и беседы с инспектором ГАИ;

встречи с медицинским работником с целью изучения основ медицинских знаний и применения их на практике;

проведение практических занятий по вождению велосипеда;

участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

Возраст учащихся - 12-17 лет.

 

ЮИД 1 ЮИД 2
ЮИД 4 ЮИД 3

 

свернуть

Аб'яднанне па інтарэсах "Камп'ютар"

Объединение по интересам «Компьютер»

 

      

        Педагог дополнительного образования – Торлина Ольга Тадеушевна.

 

 

 

 

 

 

 

Программа является дополнением к школьному курсу, а не заменяет его. Ориентация программы на практическое использование информационно-коммуникационных технологий в повседневной жизни – основа программы. Это способствует формированию современного научного мировоззрения об информационном обществе, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов обучаемых; освоение базирующихся на этой науке информационно-коммуникационных технологий необходимых обучаемым, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей профессиональной жизни.

Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картины мира, а также повсеместное внедрение аппаратно-программных комплексов, определяют приоритетное направление в организации дополнительного образования обучаемых. Ключевой задачей программы является практическое освоение основ информационно-коммуникационных технологий. При этом следует отметить, что обучение идет с использованием типовых программных средств и мультимедийных систем.

В содержание программы включены практические работы, направленные на отработку отдельных технологических приемов с программными комплексами, и практикумов направленных на получение конечного результата проектной деятельности обучающихся, осмысленного и полученного в ходе разрешения исследовательской работы. Практические работы предполагают использование современных аппаратно-программных средств с учётом их дальнейшего развития, в основу которого положен опыт работы в системе изменяющихся условий организации труда и будущей профессиональной деятельности обучающихся.

Принципиально важным моментом является изучение информационных основ управления и алгоритмизации. Речь идет, прежде всего, об управлении и алгоритмизации в технических и социотехнических системах. В основе управления заложен деятельностный характер, что и должно найти отражение в методике обучения по курсу.

Важно подчеркнуть, что деятельностный характер процесса моделирования и алгоритмизации, которое является не только объектом изучения, но и важнейшим способом познавательной, учебной и практической деятельности обучающихся. Его также можно рассматривать как метод научного исследования и как самостоятельный вид деятельности при организации работ над проектом.

Цели :

содействовать системному подходу к анализу и исследованию структуры и взаимосвязей информационных объектов, которые являются моделями реальных объектов и процессов;

создать условия для усвоения системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью аппаратно-программных комплексов, средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

способствовать развитию абстрактного и логического мышления, творческого потенциала обучаемого, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов проектной деятельности с учётом средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитывать ответственного отношения к информации и информационных процессов с учетом правовых и этических аспектов; избирательного отношения к полученной информации, формирование информационной культуры обучаемого;

создать условия для формирования навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессиональных навыков, востребованных на рынке труда.

Задачи:

овладение технологией работы с аппаратно-программным комплексом;

изучение основ проектирования и разработки мультимедийных проектов;овладение основами будущей профессиональной деятельности в области сервиса;

умение воспринимать, анализировать, обрабатывать и использовать информацию, создавать модели процессов и объектов для проведения анализа;

овладеть основами программирования на языке QDASIC, Visual Basic, дать представление о профессиях в области ИКТ.

 

 

свернуть

Аб'яднанне па інтарэсах "Чароўны свет арыгамі"

Объединение по интересам "Волшебный мир оригами"

Педагог дополнительного образования - Людмила Михайловна Крицкая.

Прикладное творчество, являясь наиболее доступным видом деятельности для общества, обладает особой привлекательностью, эффективностью, эмоциональностью и долговечностью вне времени. Программа объединения по интересам «Волшебный мир оригами» откроет для учащихся удивительный мир творчества, поможет овладеть основами моделирования из бумаги, позволит удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области.

Интерес учащихся к моделированию из бумаги обусловлен её доступностью и широким простором в использовании, реализацией творческого потенциала. Универсальность бумаги трудно переоценить: на ней рисуют, пишут, печатают поэмы и сказки, из нее вырезают настоящие шедевры, складывают самолётики, создают макеты зданий и многое другое. Бумага – необычайно выразительный и податливый материал. Из неё можно создать целый мир декоративно – прикладном творчества.

Программа «Волшебный мир оригами» предусматривает различные возможности развития и проявления творческого начала у каждого учащегося. Способствует развитию художественно – образного мышления и творческой деятельности в этой области, позволяет научить эстетически воспринимать как произведения искусства, так и окружающую действительность, формирует вкус, воспитывает чувство прекрасного.

Занятия с бумагой позволяют учащимся самореализоваться: удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, совершенствоваться в практической деятельности, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Цель программы: развитие творческого потенциала личности учащегося, мотивации к творчеству и саморазвитию посредством обучения различным видам декоративно-прикладного творчества, расширение кругозора.

Задачи:

познакомить с инструментами и различными видами материалов, применяемых в декоративно-прикладном творчестве, научить правилам безопасной работы с ними;

познакомить учащихся с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

сформировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение;

развивать мелкую моторику рук и глазомер;

формировать эстетический, художественный вкус;

создавать условия для воспитания трудолюбия, аккуратности;

воспитать интерес к искусству оригами;

содействовать воспитанию ответственности, инициативности, уважения к труду.

Программа ориентирована на учащихся 6-11 лет.

 

свернуть

Аб'яднанне па інтарэсах "Майстэрня ЛЕГА"

Объединение по интересам «Мастерская ЛЕГО»

Педагог дополнительного образования – Ирина Тадеушевна Рудая.

 

Визитная карточка:

«Мастерская ЛЕГО»

«ЛЕГО» - умная игра,

Завлекательна, хитра,

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

«ЛЕГО» собирать скорей.

Разнообразие конструкторов ЛЕГО позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям:

конструирование;

программирование;

моделирование физических процессов и явлений.

В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности учащихся.

Занятия по ЛЕГО-конструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.

Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.

Тематический подход объединяет в одно целое задания из разных областей. Работая над тематической моделью, ученики не только пользуются знаниями, полученными на уроках математики, окружающего мира, изобразительного искусства, но и углубляют их:

Математика

понятие пространства, изображение  фигур, выполнение расчетов и

построение моделей, работа с геометрическими фигурами;

Окружающий мир

изучение построек, природных сообществ; рассмотрение и анализ природных форм и конструкций; изучение природы;

Русский язык

развитие устной речи в процессе анализа заданий и обсуждения результатов

практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов; повествование о ходе  действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Изобразительное искусство

использование художественных средств, моделирование с учетом художественных правил.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце урока увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками, развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд приобщить детей к творчеству.

На занятиях создана структура деятельности, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе кружка «Мастерская – ЛЕГО», дети проходят путь от простого к сложному.

Программа разработана на основе использования возможностей ЛЕГО - конструктора «Построй свою историю».

Цель программы: создание условий для  развития проектных умений учащихся I ступени образования на основе системы интеллектуально - развивающих занятий по моделированию средствами набора ЛЕГО.       

Задачи:

научить учащихся работать по предложенным инструкциям;

учить планировать свою деятельность и выполнять поставленную задачу, умению общаться, доказывать свою точку зрения, оказывать взаимопомощь;

включить в деятельность, позволяющую развивать мелкую моторику;

выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, способностями к конструктивной деятельности и обеспечить  их дальнейшее развитие.

Возраст учащихся: 6-10 лет.

Лего 1 Лего 2
Лего 3 Лего 4

 

 

 

свернуть

Аб'яднанне па інтарэсах "Юны эколаг"

Объединение по интересам "Юный эколог"

Педагог дополнительного образования - Елена Александровна Рабушко.

Экология – это наук о взаимоотношения между живыми организмами и их абиотической и биотической окружающей средой. Будучи сложной наукой, экология охватывает разнообразные знания и включает аспекты взаимодействия природы и человека.

В современном мире проблемы окружающей среды приобретают глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможность его выживания. Активно осуществляемая экологическая работа позволяет формировать у учащихся установку на диалоговое отношения к природе. В условиях современной экологической ситуации особенно остро стоит вопрос воспитания экологической культуры учащихся.

Программ объединения по интересам «Юный эколог»  направлена на формирование у учащихся экологического сознания как основы для нового типа отношений между человеком и природой.

На занятиях объединения по интересам «Юный эколог» идет воспитание осознанного отношения учащихся к природе и выработка практический навыков бережного природопользования, необходимых знаний и умений, способствующих развитию конструктивных и творческий способностей.

Цель программы: формирование экологической культуры личности как стратегического условия устойчивого развития общества и природы.

Задачи:

активизировать познавательную деятельность и расширить экологические представления учащихся;

сформировать знания учащихся в области экологии;

сформировать ряд основополагающих экологический понятий;

обеспечить разнообразную практическую деятельность учащихся по изучению и охране окружающей среды;

содействовать развитию познавательных и творческих способностей, логического мышления;

воспитать ответственность за экономное и бережное отношение к природе.

Возраст учащихся 8- 13 лет.

IMG-8c7422377200cf246692f3d23346511d-V

 

 

свернуть

Аб'яднанне па інтарэсах "Фантазія"

Объединение по интересам "Фантазия"

Педагог дополнительного образования - Людмила Михайловна Крицкая .

Крицкая

Программа «Фантазия» предусматривает различные возможности развития, и проявления творческого начала у каждого учащегося. Способствует развитию художественно-образного мышления и творческой деятельности в этой области, позволяет научить эстетически, воспринимать как произведения искусства, так и окружающую действительность, формирует вкус, воспитывает чувство прекрасного.

Цель программы: создание условий для развития художественно-творческих способностей учащихся посредством декоративно-художетсвенного оформления предмета в технике "декупаж".

Задачи:

познакомить с инструментами и различными видами материалов, применяемых в декоративно-прикладном творчестве и научить правилам безопасной работы с ними;

обучить технологии декорирования изделий из дерева, стекла, металла, картона;

развивать образное, пространственное мышление и фантазию;

формировать эстетический, художественный вкус.

создавать условия для воспитания трудолюбия, аккуратности;

содействовать воспитанию ответственности, инициативности, уважения к труду.

Возраст учащихся - 8-12 лет.

           

свернуть

Аб'яднанне па інтарэсах "Тэатральны"

Объединение по интересам  “Театральный”

Педагог дополнительного образования – Ирина Станиславовна Петровская.

Искусство – всегда познание, но познание особое – эмоциональное. Театральное искусство, основанное на творческом восприятии и отражении жизни, выступает как универсальная образовательная модель. Эта универсальность вытекает из специфических черт театра:

это синтетический вид искусства, где ребенок органично погружается в мир литературы, музыки, хореографии;

это коллективное искусство, участвуя в котором учатся общению и сотворчеству.

Познать самого себя: кто ты есть? что ты есть? как ты хочешь заявить о себе миру? одному сложно. В коллективе намного проще: больше шансов на успех.

Великая радость театрального созидания – ощущение единства творческого коллектива, сплочённости единомышленников. Развитие субъективности как ответственности каждого человека за свою деятельность и за результаты этой деятельности является основой саморазвития личности, способствует формированию активной жизненной позиции. Это делает данную программу актуальной в современных условиях.

Театр - это вид искусства, в котором основной язык – действие. Поэтому всё обучение построено через действие. Теоретические вопросы, вопросы, связанные с историей театра и историей культуры, также изучаются через действенные формы и методы. Минимум теоретических, лекционных занятий – максимум практических. Через них идёт усвоение теоретического материала.

Методы и учения корифеев театра (К.С.Станиславского, М.О.Кнебель, М.Чехова, Ю.Мочалова) рассчитаны на подготовку профессионального актёра. В данной программе они переработаны для обучения подростков, раскрытия индивидуальности и самобытности юной личности. Говоря о воспитании, следует отметить, что назидания, поучения, лобовое решение педагогических проблем зачастую оказываются «нулевыми», тогда как театр изменяет и преображает человека исподволь, используя художественно-образные средства и личностно-ориентированные приёмы воспитания. Реализация программы позволяет решать многие проблемы становления подрастающего поколения, причём не только профессионально ориентированного, но и социального, нравственного, гражданского характера. Учебно-воспитательный процесс нацелен на формирование активной жизненной позиции, готовности к нравственному самоопределению.

Цель программы: содействовать духовно-нравственному развитию личности, её творческих способностей и эмоционального мира через приобщение к искусству театра.

Задачи:

создавать условия для раскрытия способностей каждого ребенка, их развития и преодоления психологических барьеров;

приобщать к культуре мира, духовно-нравственным и культурным традициям белорусского народа;

воспитывать готовность к творчеству через овладение навыками и умениями по специальным дисциплинам;

создавать коллектив единомышленников через методику КТД;

развивать навыки общения и коммуникации.

Программа рассчитана на подростков от 14 до 19 лет.

Презентация работы кружка

 

свернуть

Аб'яднанне па інтарэсах "Забаўнікі-умельцы"

 

Объединение по интересам «Затейники-умельцы»

Педагог дополнительного образования - Людмила Михайловна Крицкая.

Занятия объединения по интересам «Затейники-умельцы» способствуют обогащению мировосприятия учащегося, формированию знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного творчества, что обогащает его практический опыт, раскрывает способности, формирует новые интересы.

Педагогическая целесообразность программы заключается в создании и разработке образовательной среды, необходимой для развития учащегося и восприятия им окружающего мира через овладение прикладными техниками создания творческих работ, выявления и раскрытия его способностей.

Программа разработана, основываясь на ведущих педагогических идеях, ценностях, принципах, следование которым обеспечивает реализацию целевого назначения программы.

Доступность. Новые понятия и темы обсуждаются в доступной форме, с учетом психологического, эмоционального восприятия и возраста учащихся.

Наглядность. Каждая тема сопровождается визуальным методическим материалом.

Системность. Знания, получаемые учащимися, систематизированы от простого к сложному, от главного к второстепенному, от общего к деталям.

Преемственность. После изучения элементарных способов и приемов задания усложняются. Работы выполняются на базе полученного опыта, на удачных моментах, через которые формируется индивидуальный навык, авторский прием учащегося.

Сознательность, самостоятельность, инициатива творчества – характеристика воспитания и обучения, сочетаемая с развитием индивидуальных особенностей учащегося.

Прочность – формирование запоминания и воспроизведения с сохранением информации.

Прикладное творчество, являясь наиболее доступным видом деятельности для общества, обладает особой привлекательностью, эффективностью, эмоциональностью и долговечностью вне времени. Программа объединения по интересам «Затейники-умельцы» откроет для учащихся удивительный мир творчества, поможет овладеть основами плетения, работы с природными материалами и познакомит с различными техниками выполнения творческих работ.

Интерес учащихся к плетению из газет обусловлен доступностью материала и широким простором в использовании, реализации творческого потенциала.

Программа «Затейники-умельцы» предусматривает различные возможности развития и проявления творческого начала у каждого учащегося. Способствует развитию художественно-образного мышления и творческой деятельности в этой области, позволяет научить эстетически воспринимать как произведения искусства, так и окружающую действительность, формирует вкус, воспитывает чувство прекрасного.

Занятия с бумагой позволяют самореализоваться: удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, совершенствоваться в практической деятельности, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Цель программы: создание условий для творческого и нравственного развития, ориентирование учащихся в предметно- практической деятельности через освоение техники плетения из газет как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с инструментами и различными видами материалов, применяемых в декоративно-прикладном творчестве, научить правилам безопасной работы с ними.

Развивающие:

развивать образное, пространственное мышление и фантазию;

формировать эстетический, художественный вкус.

Воспитательные:

создавать условия для воспитания трудолюбия, аккуратности;

содействовать воспитанию ответственности, инициативности, уважения к труду.

Программа ориентирована на учащихся от 7 до 12 лет. 

Форма организации учебной деятельности – групповая.

Необходимые инструменты для работы: бумага (простая, цветная, гофрированная, офисная), картон (толстый, тонкий), газеты, клей ПВА, ножницы, шпажки, краска акриловая, лак акриловый, морилка, кисти, клеёнка.

ЗУ 1 ЗУ 2

 

свернуть

Аб'яднанне па інтарэсах "Сольны спеў"

Объединение по интересам "Сольное пение"

Педагог дополнительного образования - Тамара Ивановна Иванчина.

Сольное пение требует во­кальных знаний, упражнений, метода и стиля, которые может дать только обу­чение. Недостаточно просто петь, нужно уметь петь. Занятия сольным пением предоставляют огромные возможности для развития у учащихся вокальных навыков, знаний. У каждого обучающегося есть шанс раскрыть свои музыкально-исполнительские способности путём систематической индивиду­альной работы.

Занятия способствуют развитию певческой культуры учащихся, их общему и музыкальному развитию: воспитанию духовного мира, становлению мировоззрения, формированию будущей личности.

Распределение учебного материала для каждого учащегося происходит в соответствии с намеченным педагогом индивидуальным образовательным маршрутом. Задача каждого исполнителя - поиск своего собственного звука, своей оригинальной, характерной, легко узнаваемой манеры пения и сценического образа.      

Репертуар содержит доступный музыкальный материал с учётом возрастных особенностей.

Цель программы - обеспечение условий для обучения, воспитания и развития учащегося средствами вокального искусства.

Задачи:

развивать у учащегося качества, значимые для занятий сольным пением эстетический вкус, нравственные качества, интерес и любовь к музыке и пению;

формирование у учащихся основных вокальных навыков;

развивать музыкальный слух, чистоту интонирования, чувство ритма, обучить правильно и грамотно петь;

формировать вокально-слуховые навыки, гармонический слух, способствовать формированию умения самостоятельно выбирать репертуар;

знакомить учащихся с теоретическими знаниями, языком и системой выразительных средств вокального искусства;

способствовать формированию практических умений и навыков в музыкально-творческой деятельности, чувственно-эмоциональной сферы учащихся и художественного вкуса;

воспитывать любовь к родине, культуру общения;

обеспечить индивидуальный подход в работе с одаренными детьми;

Возраст учащихся: 6-17 лет.

  

свернуть

Аб'яднанне па інтарэсах "Купалінка"

Объединение по интересам "Купалинка"

Педагог дополнительного образования - Тамара Ивановна Иванчина .

Ведущее место в занятиях отводится коллективному (ансамблевому) пению и пению в сольном исполнении, что помогает учащимся преодолеть робость, зажатость, страх на сцене и выработать такие качества, как уверенность и целеустремлённость. У школьника есть шанс раскрыть свои музыкально-исполнительские способности путём систематических групповых занятий и индивиду­альной работы. Занятия способствуют развитию певческой культуры учащихся, их общему и музыкальному развитию: воспитанию духовного мира, становлению мировоззрения, формированию будущей личности.

Цель программы: развитие музыкальных способностей и певческих навыков у учащихся.

Задачи:

развивать певческие навыки учащихся;

развивать речевое и певческое дыхание, интонирование правильную артикуляцию, чувство ритма музыкальную память, ладовое чувство, координацию слуха и голоса;

развивать знания о национальном своеобразии родной культуры;

знакомить учащихся с теоретическими знаниями, языком и системой выразительных средств вокального искусства;

способствовать формированию практических умений и навыков в музыкально-творческой деятельности, чувственно-эмоциональной сферы учащихся и художественного вкуса;

воспитывать любовь к родине, уважение друг другу, культуру общения.

Возраст учащихся: 6-17 лет.

 

свернуть

Аб'яднанне па інтарэсах "Хор"

Объединение по интересам "Хор"

Педагог дополнительного образования - Тамара Ивановна Иванчина.

 

Искусство хорового пения – неотъемлемая часть отечественной культуры. В системе музыкального эстетического воспитания детей пение с его многовековыми традициями занимает значительное место. Наполненное глубоким духовным содержанием, способным воздействовать на эмоциональную, нравственную, интеллектуальную сферу ребенка, вокальное пение способствует формированию личностных качеств, развивает музыкальные способности и художественный вкус, расширяет кругозор и повышает культурный уровень.

Цель программы: целостное развитие личности средствами хорового искусства, раскрытие индивидуальных качеств личности ребенка посредством обучения пению и певческой культуре.

Задачи:

развивать музыкальные способности: слуха, певческого голоса, памяти, внимания, эмоциональной отзывчивости на музыку;

формировать навыки певческой установки, активизации музыкального слухового представления, ладового чувства;

развивать вокально-слуховую координацию, звуковысотных и ритмических соотношений;

расширять художественный кругозор;

пропагандировать лучшие произведения белорусской, русской народной и современной музыки;

формировать любовь к музыке, умение понимать её, способности к саморазвитию и самосовершенствованию.

Возраст учащихся: 10-17 лет.

свернуть

Аб'яднанне па інтарэсах "Чароўная папера"

Объединение по интересам "Волшебная бумага"

Педагог дадатковай адукацыі - Таццяна Аляксандраўна Кісляк.

Па свайму паходжанню дэкаратыўна-прыкладное мастацтва - адно з самых старажытных відаў мастацтва. Творы народнага мастацтва маюць духоўную і матэрыяльную каштоўнасць, адрозніваюцца прыгажосцю і карыснасцю. Ва умелых руках просты матэрыял ператвараецца Ў цудоўныя рэчы-творы мастацтва. Гурток “Чароўная папера” разлічаны двухгадовую праграму навучання. Кожны год мае сваю праграму, якая з’яўляецца лагічным працягам папярэдняй і будуецца ад простага да складанага.

Мэта праграмы: працоўнае і эстэтычнае выхаванне гурткоўцаў сродкамі дэкаратыўна-прыкладнога мастацтва.

Задачы:

выяўляць і развіваць задаткі і здольнасці дзяцей;

вывучаць і захоўваць беларускія народныя традыцыі;

выхоўваць уменне працаваць у калектыве.

Змест праграмы:

гутаркі аб дэкаратыўна-прыкладным мастацтве Беларусі, знаёмства з вырабамі народных промыслаў, з гісторыяй і культурай роднага краю;

работа з паперай, кардонам: аплікацыі з паперы, выраб аб’ёмных і плоскіх цацак і прадметаў, канструкцый, сувеніраў;

экскурсіі: наведванне музеяў, выстаў, экспазіцый.

Дзеці першага года навучання (малодшы узрост) вучацца працаваць з паперай, засвойваюць асноўныя прыёмы працы з ёю, спосабы апрацоўкі. Знаёмяцца з асновамі творчай дзейнасці.

Праграма другога года навучання прадугледжвае вывучэнне гісторыі народных промыслаў Беларусі. Вучацца складаць эскіз, знаёмяцца з паняццямі стварэння кампазіцыі для аплікацыі. Вучацца вырабляць аб’ёмныя цацкі.

Матэрыялы і інструменты: каляровая і белая  папера, кардон розных відаў, калька, клей ПВА, нажніцы, алоўкі, фламастэры, ручкі, пэндзлі, ёмістасць для вады, гуаш, ніткі, лак, фанера, ДВП, рамкі для работ.

Узрост навучэнцаў: 6-12 гадоў.

 

свернуть